secretmag.ru
Опубликовано 22 июня 2021, 12:25
2 мин.

Xiaomi впервые стала лидером по продажам смартфонов в России

Китайская компания Xiaomi и её суббренд Poco впервые стали лидерами по продажам смартфонов в штуках в России, обойдя южнокорейскую Samsung. Смена произошла в июне 2021 года в результате агрессивной ценовой политики китайских брендов, а также их решения перераспределить поставки в пользу российского рынка. Немаловажную роль сыграло и ослабление позиций других китайских производителей.

Xiaomi впервые стала лидером по продажам смартфонов в России

Xiaomi и Poco впервые сумели обогнать Samsung и занять почти треть (33,2%) рынка в период с 7 по 13 июня, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные о продажах смартфонов крупными ретейлерами. Samsung при этом получил 31,5% рынка, следом расположились Apple (13,5%), Honor (3,3%) и Huawei (1%).

По информации аналитиков GfK, доля Samsung в количественных продажах смартфонов в России по итогам января — мая 2021 года составила 33,3%. В МТС уточнили, что, по предварительным данным за второй квартал, Samsung удерживает лидерство в списке, а Xiaomi вырвалась вперёд только в июне. Этому поспособствовали «агрессивная ценовая политика и удачная продуктовая линейка». В то же время смартфоны Xiaomi занимают почти половину (47%) продаж у «Мегафона». На устройства Samsung приходится только 30%.

Рост продаж аппаратов Xiaomi в «Вымпелкоме» связали с падением позиций Honor и Huawei. Если на устройства этих брендов всё же вернутся сервисы Google, пропавшие из-за санкций США, то ситуация может измениться. В денежном выражении южнокорейский производитель по-прежнему остаётся лидером на российском рынке.

В «Ситилинке» Xiaomi и раньше занимала первое место, поскольку бренд изначально ориентировался на онлайн-продажи. В первом квартале китайская компания обеспечила большой объём поставок, отметили в ретейлере. По итогам первых трёх месяцев 2021 года Xiaomi стала лидером рынка по этому показателю с долей 32%, при этом за год рост составил 125%, сообщала аналитическая фирма Canalys. Эксперты также отмечают, что Xiaomi постепенно уходит в верхний и премиальный ценовой диапазон. Для среднего сегмента компания специально создала в 2018 году суббренд Poco. Сейчас он является независимым брендом и разделяет ресурсы с Xiaomi.

Минувшей зимой аналитики предупреждали о возможном сокращении доли китайских компаний на рынке смартфонов в России из-за санкций Вашингтона. Введённые США ограничительные меры привели к заметному падению поставок Huawei и Xiaomi в РФ, а их конкуренты смогли увеличить присутствие в стране.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».