Опубликовано 04 августа 2015, 17:15

Wildberries получил от контрагентов иски на 82 млн рублей

В 2015 году российский онлайн-ритейлер Wildberries получил от контрагентов иски на сумму более 82 млн рублей. За последние несколько лет компания участвовала в десяти судебных делах на сумму более 40 млн рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на документы арбитражных судов Москвы и Московской области.

Wildberries получил от контрагентов иски на 82 млн рублей

В 2015 году российский онлайн-ритейлер Wildberries получил от контрагентов иски на сумму более 82 млн рублей. За последние несколько лет компания участвовала в десяти судебных делах на сумму более 40 млн рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на документы арбитражных судов Москвы и Московской области.

Чаще всего к компании «Вайлдберриз», которая управляет магазином Wildberries, подают иски из-за просрочки выплат за логистические и клининговые услуги. Также большое количество дел заведено в связи с несвоевременной оплатой поставщикам. Компания «Рост», занимающаяся финансированием поставок с отсрочкой платежа, подала два иска к компании за то, что «Вайлдберриз» не заплатила за оказанные услуги. «Почта России» в начале 2015 года отсудила у интернет-магазина 205 000 рублей. Поставщик одежды «Боска» через мировое соглашение взял у ритейлера 8,9 млн рублей, поставщик «Рилайн» — 2,9 млн, а грузоперевозчик «Славянский вектор» — 186 000 рублей за услуги 2011 года.

Владелец магазина детских товаров Dummi-shoes.ru отсудил у Wildberries 3,5 млн рублей за продажу товаров в 2012 году, а клининговая компания «Платформа красоты» пыталась через суд вернуть долг в размере 930 000 рублей и неустойку на 507 000 рублей. Кроме того, к компании подал иск общей суммой в 13 млн предприниматель Роман Птицын, который поставляет магазину обувь Greyder и Friendly.

Как отмечает издание, с конца 2014 года Wildberries решил переходить на новую систему оплаты товара — по факту реализации продукта ритейлером. Тогда как раньше компания работала с отсрочкой платежа в 90 дней. По словам некоторых поставщиков, представители интернет-магазина объяснили смену схемы оплаты тем, что компания хочет без увеличения бюджета помочь российским дизайнерам продавать свою одежду. Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная платёжная модель, а увеличение судебных дел он связывает с расширением бизнеса.

Интернет-магазин Wildberries существует с 2004 года и на сегодняшний день входит в лидеры интернет-торговли в России. Компания работает с более чем 1000 поставщиков, вещи которых ежемесячно покупают около 6 млн человек. У Wildberries работают 180 фирменных пунктов самовывоза в 100 городах России. В 2014 году выручка компании составила 23,5 млрд рублей, что на 900% больше показателей 2010 года.