secretmag.ru
Опубликовано 04 ноября 2023, 19:40
2 мин.

Выяснилось, кто виноват в посадке российского самолёта в пшеничном поле

Baza: Росавиация закончила расследование посадки самолёта в поле под Новосибирском. По данным издания, в отчёте говорится, что причиной ЧП стали сразу несколько ошибок членов экипажа. После отказа одной из гидравлических систем пилоты «Уральских авиалиний» вполне могли посадить самолёт в Омске, куда и направлялись. Также экипаж не смог рассчитать остаток топлива, чтобы долететь до Новосибирска, из-за чего и пришлось сажать Airbus A320 в пшеничном поле, говорится в документе.

Посадка самолёта в пшеничном поле

12 сентября 2023 года лайнер «Уральских авиалиний», на борту которого находились 169 человек, сел в поле в Убинском районе Новосибирской области.

Airbus A320 следовал из Сочи в Омск, но не стал приземляться в аэропорту назначения. Пилоты столкнулись с отказом гидросистемы, которая отвечает за работу шасси, и решили идти на запасной аэродром в Новосибирске.

Во время полёта, как следует из записи переговоров лётчиков, они обнаружили, что топлива в баках не хватает, и решили садиться на поле.

Самолёт удачно приземлился, никто серьёзно не пострадал. «Уральские авиалинии» похвалили экипаж за профессионализм, однако в профессиональном сообществе к действиям пилотов возникли серьёзные вопросы.

Расследование

После аварийной посадки расследованием обстоятельств ЧП занялось сразу несколько ведомств:

  • Следственный комитет завёл дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
  • Комиссия Росавиации начала свою проверку, чтобы выяснить причины аварии.
  • Собственную комиссию сформировал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Экипаж временно отстранили от полётов.

В распоряжении Baza оказалось заключение Росавиации по расследованию причин аварийной посадки. Ведомство пришло к выводу, что ЧП произошло из-за нескольких ошибочных решений членов экипажа — пилоты не посадили самолёт в аэропорту Омска, а затем не смогли рассчитать остаток топлива, чтобы долететь до Новосибирска.

При этом экипаж правильно подобрал площадку для экстренного приземления и верно действовал во время посадки в пшеничном поле.

А первопричиной всего стал «естественный износ» шланга, по которому подавалась гидравлическая жидкость. В месте крепления этот шланг не выдержал, и жидкость вылилась наружу.