secretmag.ru
Опубликовано 14 сентября 2015, 11:24

Число IPO компаний в сфере высоких технологий упало до уровня 2008 года

В 2015 году только 11% всех IPO пришлось на компании высокотехнологичного сектора, подсчитали аналитики исследовательской фирмы Renaissance Capital. Ниже этот показатель был только в 2008 году, когда он находился на уровне 10%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные The Wall Street Journal.

Число IPO компаний в сфере высоких технологий упало до уровня 2008 года

В 2015 году только 11% всех IPO пришлось на компании высокотехнологичного сектора, подсчитали аналитики исследовательской фирмы Renaissance Capital. Ниже этот показатель был только в 2008 году, когда он находился на уровне 10%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные The Wall Street Journal.

Издание отмечает, что на данный момент в мире есть не менее 117 частных компаний, оценённых инвесторами в $1 млрд и более, но, если рынок не готов поддержать столь высокие оценки, инвесторам вряд ли удастся получить отдачу от этих вложений. «Предположения венчурных капиталистов о том, что эти быстро развивающиеся частные компании можно будет продать в 10 или 20 раз дороже, не подтверждаются на нынешних публичных рынках», — комментирует директор по исследованиям Renaissance Пол Бард.

Среди факторов, заставляющих компании откладывать сроки выхода на публичный рынок, — прибыльные раунды финансирования, позволяющие найти деньги для поддержания бизнеса и не связывать отношениями с инвесторами и регуляторами, а также недавние колебания фондовых рынков, вызванные беспокойством по поводу состояния экономики Китая и намерением Федеральной резервной системы повысить процентные ставки.

У IT-компаний, ставших публичными в 2015 году, котировки опустились в среднем на 15% по отношению к цене закрытия торгов в первый день после первичного размещения. Так, в августе этого года акции одного из крупнейших в мире интернет-магазинов Alibaba Group упали на бирже Нью-Йорка ниже цены их первичного размещения, а за год они снизились на 39,1%.

Успешность выхода компании на IPO зависит в том числе и от привлекательности топ-менеджера и его умения держаться на публике, выяснили исследователи Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда, Бредли Хендрикс из Kenan-Flagler Business School Университета Северной Каролины и Грегори Миллер из Stephen M. Ross School of Business Университета Мичигана.