secretmag.ru
Опубликовано 09 июня 2021, 15:18
2 мин.

«Вымпелком» купит облачный бизнес IBS

Компания «Вымпелком», которая оказывает услуги мобильной связи под брендом «Билайн», договорилась о покупке DataFort, облачного подразделения российского IT-холдинга IBS Анатолия Карачинского. При этом сторонам ещё предстоит получить разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. DataFort работает с криптографическими средствами, а «Вымпелкомом» владеет холдинг Veon, зарегистрированный на Бермудских островах.

«Вымпелком» купит облачный бизнес IBS

О переговорах рассказал РБК со ссылкой на четырёх собеседников, знакомых с вопросом. Один из них заявил, что сделку должны закрыть в ближайшее время. Готовность «Вымпелкома» купить «дочку» IBS подтвердили изданию представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По словам одного из источников журналистов, IBS оценивает стоимость DataFort в 2,5–3 млрд рублей. При этом уставной капитал компании — 5,51 млн рублей. По данным СПАРК, чистая прибыль DataFort в 2020 году составила 34 млн рублей при итоговой выручке 592 млн рублей. В 2019 прибыль была 37,8 млн рублей, выручка — 546,5 млн рублей.

Зачем «Билайну» нужна новая компания?

По сведениям РБК, «Вымпелком» хочет занять 10% российского рынка облачного бизнеса. В начале апреля 2018 года компания запустила в России сервис облачной инфраструктуры BeeCloud. Он предоставляет заказчикам инфраструктуру и операционную систему для развёртывания виртуальных серверов онлайн.

Пока что доля «Вымпелкома» на рынке отечественного «облака» незначительна, отметило издание. Ключевые игроки в этой сфере — дочерние компании операторов «Ростелеком» (20,8%) и МТС (11,2%). Ещё 8,3% занимает международная IT-фирма «Крок», 8,2% — хостинг-провайдер Selectel, 6,2% — SberCloud «Сбера». DataFort же «находилась на границе первой десятки игроков либо вообще не входила в неё», указал РБК.

Как отметил источник издания, покупка DataFort может усилить B2B-направление облачных сервисов «Билайна», но только приобретением бизнеса не обойтись. По его словам, в актив придётся много инвестировать, так как IBS занимается преимущественно IT-консалтингом, и облачный бизнес «для группы является не совсем профильным».

Зимой 2019 года IBS продала свою «дочку» Luxoft американской компании DXC Technology. Сумма сделки составила $2 млрд. Luxoft занимается разработкой программного обеспечения.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал beelineru

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».