Вводится карта мигранта: в Москве усилили контроль за иностранцами. Что нужно знать
Мигрантов в Москве обяжут оформлять специальные карты с чипом и QR-кодом. Столичные власти решили усилить контроль над иностранцами, приезжающими на заработки. Теперь они должны будут оформлять себе электронное удостоверение в виде пластиковой карточки. На ней будет записана вся важная информация о человеке: ФИО, возраст, гражданство, подпись и срок действия документа. Что ещё нового?
Как мигрантам будут выдавать электронные удостоверения
Пока что новая система контроля работает в формате эксперимента. Электронные удостоверения мигрантам начнут выдавать в многофункциональных миграционных центрах. Их получат те, кому исполнилось 14 лет и кто сам обратится туда по поводу своего статуса.
Например, это могут быть трудовые мигранты, иностранцы, которые хотят получить разрешение на временное пребывание или вид на жительство (ВНЖ).
«Экспериментальный период позволит отладить работу системы до начала полномасштабного внедрения», — пояснили в правительстве Москвы.
Зачем нужна «карта мигранта»
Электронные удостоверения помогут полиции усилить контроль за мигрантами. Если сотрудник остановит кого-то на улице, то сможет сразу проверить, легально ли этот человек находится в стране.
Также полицейские смогут узнать, прошёл ли иностранец все нужные процедуры, оплатил ли патент и штрафы и нет ли у него проблем с законом.
Ранее в Госдуме предложили более радикальное решение проблемы мигрантов в России: отправлять приехавших на заработки в закрытые посёлки и запрещать им становиться россиянами.