Опубликовано 17 ноября 2023, 19:30

Всего один бокал вина делает старше на 2 месяца. Исследование

Исследование: 14 г этанола увеличивают биологический возраст человека на 54 дня. Столько алкоголя содержится в бокале вина или в бутылке пива. У людей пожилого возраста алкоголь ускоряет биологическое старение ещё сильнее — на 65 дней. К таким выводам пришли учёные из школы общественного здравоохранения при Бостонском университете. Последствия употребления более крепких спиртных напитков оказались ещё тяжелее.

Результаты исследования опубликовали в научном журнале Aging. В нём участвовали почти 4000 человек. Учёные оценили, как этиловый спирт воздействует на метилирование ДНК. Как предполагается, процесс метилирования связан со старением и возрастными заболеваниями, хотя до конца эта связь не изучена.

Биологическое старение отличается от хронологического тем, что не зависит от естественного хода времени. Оно может быть быстрым и медленным в зависимости от того, что происходит внутри организма. Обычное старение проявляется внешними изменениями — морщинами, сединой, снижение физической активности и т. д. А биологическое старение происходит на молекулярном и генетическом уровне.

Американские исследователи пришли к выводу, что употребление алкоголя влияет на биомаркеры старения — GAA и PAA. Первый обозначает генетическое ускорение старения, показывает, насколько изменения в генетическом коде человека соответствуют его фактическому возрасту. Второй биомаркер отражает физиологическое ускорение старения, то есть насколько быстро организм стареет на уровне клеток, органов и тканей.

Исследование показало, что употребление всего 14 г этанола в день ускоряет РAA на 0,15 года (54 дня). Но это касается только людей молодого и среднего возраста. У пожилых биологический возраст увеличивается быстрее — на 65 дней. Более крепкие напитки ускоряли старение на генетическом уровне ещё быстрее.

Не все знают, но наши зубы начинают стареть уже в 25 лет. Незаметные возрастные процессы сказываются на дентине, эмали и других компонентах зубов. Подробнее об этом мы рассказывали здесь.