Опубликовано 23 сентября 2024, 17:00

Учёные поставили точку в спорах о происхождении коронавируса. Откуда пришла инфекция

Cell: причиной вспышки коронавируса в мире стали животные. Вирус SARS-CoV-2, ставший причиной пандемии COVID-19, — природного происхождения. Это удалось доказать учёным из Французского национального центра научных исследований (CNRS), Института исследований Скриппса и Университета Аризоны. Причиной распространения вируса стали животные.

Как проводилось исследование

За время работы были изучены более 800 образцов, добытых на оптовом рынке морепродуктов Хуанань, с 1 января 2020 года, а также вирусные геномы ранних пациентов с коронавирусом. Вирус обнаружился на прилавках, где продавались енотовидные собаки и пальмовые циветты.

Как известно, эти виды особо восприимчивы к коронавирусу, в том числе SARS-CoV. Таким образом, учёные составили список животных, которые, предположительно, являлись промежуточными носителями вируса, рассказывает «Лента.ру» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Cell.

Какой метод использовали

Чтобы выявить источники заражения, был использован метод метатранскриптомного секвенирования. Его суть в том, что он позволяет анализировать РНК и ДНК всех организмов, присутствующих в образцах взятых мазков. А также эволюционный анализ вирусных геномов, с его помощью пытались выяснить, где именно впервые появился COVID-19.

В чём были сложности

Некоторые образцы были собраны уже после закрытия рынка, когда поверхности уже очистили. Таким образом, идентифицировать возможных носителей вируса стало в разы сложнее.

Каковы результаты

В итоге учёным удалось обнаружить, что SARS-CoV-2 присутствовал на тех же прилавках, что и ДНК енотовидных собак и циветт. Следовательно, теория о том, что именно эти животные стали источником вспышки коронавируса, подтверждается.

Помимо этого, выяснилось, что рынок Хуанань действительно является ключевым местом, где произошла передача вируса от животных к человеку, после чего началась пандемия.

Какие меры безопасности предлагаются

Чтобы подобной катастрофы не произошло в будущем, авторы исследования советуют отнестись к своей работе со всей серьёзностью. В первую очередь, по их словам, важно усилить меры контроля за обращением с дикими животными, чтобы максимально снизить риск новых вспышек вирусов.

Ещё одно исследование провели учёные в Китае, они нашли десятки новых вирусов в телах мёртвых животных, которые передаются людям. Исследователи изучили больше 460 сельскохозяйственных животных, которые умерли от болезней.

В их телах нашли 125 вирусов, включая 36 новых, сообщило издание South China Morning Post. Эти вирусы могут передаваться как другим животным, так и людям, считают учёные.