Водочный бренд «Русский стандарт» может войти в состав холдинга Roust
Группа Roust Corporation планирует снизить долговую нагрузку за счет консолидации группы «Русский стандарт» Рустама Тарико
Группа Roust Corporation планирует снизить долговую нагрузку за счёт консолидации группы «Русский стандарт» Рустама Тарико, пишут «Ведомости».
В отчётности за первую половину 2016 года, с которой удалось ознакомиться изданию, компания сообщила о переговорах по реструктуризации долга, сумма которого 30 июня 2016 года составляла $1 млрд, в том числе $747,6 млн — по облигациям.
Такой долг влияет и на операционную деятельность компании: текущие обязательства на $180 млн превышали её оборотные активы, и операционный денежный поток в первой половине 2016 года оказался отрицательный — минус $39,2 млн.
«Русский стандарт водка» — самая популярная на международном рынке марка русской водки, группа стоит не меньше $300–500 млн, оценивает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным международного отраслевого журнала Drinks International, в 2015 году «Русский стандарт» был 16-м в мировом рейтинге самых продаваемых водочных брендов.
В целом по России производство водки выросло в первой половине 2016 года на 9,5% год к году, до 29,1 млн дал, гласят данные Росстата.
Представители компаний — держателей облигаций на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Roust от комментариев отказался.