Власти подсчитали, во сколько обойдётся новая суперверфь «Росатома»
Инвестиции в строительство новой крупнотоннажной верфи на острове Котлин рядом с Кронштадтом исчисляются 200 млрд рублей «под ключ». Об этом сообщил РБК со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. В августе глава «Росатома» Алексей Лихачёв попросил президента России Владимира Путина поручить ведомствам разработать вопросы строения новой суперверфи.
Озвученная сумма — это предварительная оценка проекта, который инициировал «Росатом», подчеркнул Евтухов.
19 августа глава «Росатома» Алексей Лихачёв на совещании по развитию судостроения попросил Владимира Путина поручить ведомствам проработать до декабря 2022 года производственные, технологические и финансовые вопросы реализации проекта по строительству новой суперверфи.
Лихачёв отметил, что проект реализуют в партнёрстве с Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК). Деньги на проект частично должно дать государство и частные лица, также планируется использовать собственные и заёмные средства с элементами льготного кредитования.
Новую верфь нужно строить в том числе из-за «исторических ограничений Балтийского завода». Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что проект «может быть полезен в связи с тем, что Балтзавод, по сути, заперт градостроительными решениями, очень много жилья строится вокруг завода, и рассчитывать на то, что на Васильевском острове (Петербурга) появится огромный эллинг (помещение для постройки или ремонта судов на берегу), наверное, для города при индустриальной ориентации представить достаточно сложно».
Верфь будут строить долго и сдавать этапами, отметил Евтухов. «Строительство возможно в три этапа. Амбициозная цель — первый этап крупноузловой сборки завершить за 38 месяцев», — говорил ранее Лихачёв.
После завершения всего проекта суперверфь будет заниматься полномасштабным строительством судов, прежде всего для «Росатома» как для заказчика, отметил Евтухов. «То есть они (''Росатом'') смогут себя обеспечивать», — сказал он.
Ранее Лихачёв заявил, что до 2035 года потребность России в судах ледового класса может достичь 75–80 кораблей. По его словам, в РФ есть запрос на «расширение судостроительной повестки».
«Это, конечно, новая линейка атомных ледоколов, ледоколов с неатомным ходом, <…> большие контейнеровозы арктического класса, суда для организации Северного морского пути. По самым скромным подсчетам, до 2035 года нам требуется около 75–80 судов ледового класса», — отметил Лихачёв.
Фото: Uz1awa., CC BY-SA 4.0