Власти не увидели проблем со страховкой у российских самолётов после санкций
Авиакомпании S7 и «Аэрофлот» не видят проблем со страхованием российских самолётов из-за отказа европейских лизингодателей обслуживать воздушные судна. Об этом заявил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) взяла на себя эту работу. Ранее СМИ сообщали, что РНПК отказалась покрывать авиакомпаниям риски, связанные с техническим обслуживанием лайнеров.
По словам Савельева, в России самолёты страхуют «в абсолютно рабочем режиме».
«У нас появилась Российская национальная перестраховочная компания, которая взяла на себя основную нагрузку. S7 и "Аэрофлот" не видят проблем никаких со страхованием и перестрахованием, поэтому нужно немножко времени для всех», — сказал министр.
По его словам, все сейчас работают «в необычных условиях». Санкции заставили власти искать новые решения, но проблем со страхованием пока не видят. «Все идёт в штатном режиме. Компании пока не обращаются с жалобами», — передало РИА «Новости» слова Савельева.
РНПК — структура, которую в 2016 году создал Центробанк. Компания начала работать по договорам перестрахования перевозчиков в марте, когда из-за санкций европейские лизингодатели страховать российские самолёты. После этого капитал РНПК увеличили с 71 млрд до 300 млрд рублей, а гарантии расширили до 750 млрд рублей.
Однако в июле «Коммерсант» со ссылкой на источники на авиационном и страховом рынках сообщил, что РНПК пытается «существенно ограничить страховое покрытие» авиаперевозчикам. Как писала газета, из контрактов сначала убрали покрытие рисков ареста и конфискации самолётов, а после туда добавили пункт о том, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта. По данным издания, перезаключить договор страхования летом смогла только авиакомпания S7.
Фото: s7.ru