Власти Индонезии вынуждены рекламировать вакцину от COVID-19. Мусульмане опасаются, что она не халяльная
Власти Индонезии столкнулись с проблемами при развёртывании вакцинации от COVID-19. Они вынуждены убеждать жителей в необходимости прививки через рекламу. Однако большинство ждёт разрешения религиозного совета — мусульмане опасаются, что вакцина не халяльная.
По всей Индонезии установили тысячи рекламных щитов, рассказывающих о пользе вакцин, сообщила The New York Times. В столице страны Джакарте баннеры расположили вдоль центральных улиц. «Вакцины защищают вас», — гласит слоган. Несколько регионов Индонезии пошли ещё дальше и ввели наказания за отказ прививаться от COVID-19.
Однако совет мусульманских священнослужителей Индонезии ещё не одобрил вакцинацию. В стране отдали предпочтение препарату от китайской компании Sinovac. Ещё в июле в ответ на запрос из Индонезии, 88% населения которой — мусульмане, производитель заверил, что вакцина «изготовлена без свиных материалов». Религиозных деятелей не удовлетворил этот ответ, и они запросили более подробную информацию. Ответ пришёл только в начале января, отмечает газета.
Президент Индонезии Джоко Видодо заявил, что во время пандемии коронавируса жители не должны беспокоиться, является вакцина халяльной или нет. Число случаев COVID-19 в стране приближается к 800 000, более 23 000 человек умерли. Чтобы показать безопасность вакцины, Видодо намерен сделать прививку первым.
Власти других исламских стран — например, Малайзии и Объединённых Арабских Эмиратов — уже постановили, что вакцины от COVID-19 допустимы, даже если они содержат желатин на основе свиных материалов.
Ожидается, что религиозный совет издаст декрет о разрешении Sinovac в ближайшие недели. Однако характер выводов может повлиять на то, насколько широко развернётся вакцинация и как её примут консервативные мусульмане.
В 2018 году во время вспышки кори мусульманские деятели признали харамом вакцину от этой болезни, но разрешили её использовать из-за чрезвычайности ситуации. Из-за такой формулировки вакцинация охватила только 72% детей вместо целевых 95%.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.