Владелец «Балтики» купил долю в российской крафтовой пивоварне Konix Brewery
Компания «Хоппи Юнион» — структура Carlsberg Group, владеющая брендами «Балтика», Carlsberg и Tuborg — купила 75-процентную долю в российской крафтовой пивоварне Konix Brewery. Оставшиеся 25% останутся у основателя пивоварни Олега Татуева, который сохранит в фирме пост директора. О договорённостях по сделке стало известно ещё в июне. Тогда речь шла о сумме в 150 млн рублей.
«Ключевым для нас остаётся сохранение предпринимательского духа Konix Brewery. Существующая команда продолжит свою работу, прежней останется и бизнес-модель компании. "Хоппи Юнион", как часть Carlsberg Group, фокусируется на развитии крафтовых брендов в России», — отметил гендиректор «Хоппи Юнион» Игорь Майоркин.
Его слова приводятся в сообщении пресс-службы Carlsberg (есть в распоряжении «Секрета фирмы». Татуев, в свою очередь, добавил, что все решения по линейке сортов, рецептуре, ценообразованию остаются прерогативой команды Konix Brewery.
О том, что «Хоппи Юнион» договорился купить долю в Konix Brewery, «Секрет» рассказывал в июне. Тогда сообщалось, что сумма сделки составит 150 млн рублей. В обнародованном 23 сентября релизе стороны не раскрыли финансовые детали сделки.
«Хоппи Юнион» производит пивоваренный солод и управляет сетью пивных магазинов «Танк и Хоппер», а также развивает крафтовое пивоварение. Кроме того, компания управляет «Горьковской пивоварней» в Нижнем Новгороде мощностью 240 000 л в год. В апреле 2021 года «Хоппи Юнион» стала владельцем 50% новосибирского «Ар Си Брю» (бренд Brew Moose).
Пивоварня «Коникс» основана в городе Заречном Пензенской области в 2002 году. С 2008-го она стала выпускать экспериментальные сорта пива. Компания производит более 40 сортов пива, включая Indian Pale Ale (IPA), Pilsner, Stout, безалкогольное пиво, сидр. До сделки 25,5 фирмы Konix Brewery владели Сергей Беляков и Евгений Голяев. Остальной частью — Антон Лебедев и Олег Татуев.
В 2020 году продажи пива в России выросли на 3,4%, до 4,9 млрд рублей. Большую роль в этом сыграли различные промоакции: каждая вторая бутылка (47% против 54% годом ранее) продавалась со скидкой. Средняя цена на пиво при этом составила 98 рублей за литр. В Союзе пивоваров отметили, что агрессивные промоакции, как правило, позволяют себе транснациональные компании, которые теряют долю российского рынка на фоне укрепления позиций отечественных производителей. Только за последний год в стране появилось 200 новых пивоваренных предприятий.
Фото: Pixabay, Pixabay License