Visa не увидела смысла в развитии оплаты по QR-коду в России

22 января в 11:09

Visa не увидела смысла в развитии в России оплаты по QR-коду, поскольку не фиксирует большого спроса со стороны потребителей, банков и бизнеса, заявил гендиректор международной платёжной системы в РФ Михаил Бернер.

«Если он появится, мы работаем с QR-платежами во многих странах, мы готовы будем привнести это в Россию. Но пока мы не видим здесь рынка и считаем, что, скорее всего, мы прошли эту стадию», — приводит слова Бернера РБК.

По его словам, в России активно развиты мобильные платежи, из-за чего QR-формат не имеет большого смысла. Бернер отметил, что по уровню использования платежей с помощью смартфона Россия находится впереди многих стран, тогда как QR-технологии работают хорошо там, где существуют какие-либо инфраструктурные проблемы (не очень высокое качество интернета или дороговизна использования терминалов).

Представитель Visa в России добавил, что клиентам платить с помощью QR-кодов сложнее, чем с помощью смартфона.

«Одно дело — вы приложили телефон, даже, может быть, ввели пароль. И совсем другое — вы должны сфотографировать QR-код, зайти в какое-то приложение своего банка или специальное приложение, привязать к нему свою карту. Клиентский опыт совершенно точно не такой же бесшовный, каким он является в случае телефона», — отметил Бернер.

В 2016 году в России появилась оплата с помощью телефона — тогда в стране запустили системы Apple Pay и Samsung Pay. Эти сервисы позволяют оплачивать покупки, приложив смартфон к POS-терминалу.

Сейчас в России существует два основных проекта по внедрению QR-платежей: Система быстрых платежей (СБП) и «Плати QR» от Сбербанка. Представитель Сбербанка сообщил изданию, что банк видит «постоянный рост» популярности сервиса.

В 2020 году Россия заняла второе место в мире по числу пользователей платёжной системы Apple Pay. Страна обогнала Великобританию и теперь уступает только США, сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе