«Ведомости»: Девелоперы начнут застраивать земли вокруг МЦК
Малое кольцо (МКЦ) может стать толчком для развития московских территорий, на которых сейчас находятся старые индустриальные зоны, но куда не было пассажирского транспорта
Малое кольцо (МКЦ) может стать толчком для развития московских территорий, на которых сейчас находятся старые индустриальные зоны, но где не было пассажирского транспорта. Об этом сообщают «Ведомости».
Реконструкция МЦК началась в 2008 году, а открытие должно было состояться в 2015 году. Инвестиции в проект превышали 150 млрд рублей. Сейчас МЦК — 54 км железной дороги, из которых 31 км — трёхпутной, а в остальном — двухпутной, 31 станция, часть которых интегрированы в систему метро и пригородных электричек. Власти планируют, что в этом году МКЦ перевезёт до 75 млн человек, а к 2030 году эта цифра вырастет до 300 млн человек.
МЦК проходит через 26 районов Москвы с населением в почти 2 млн человек. Районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский — с населением 500 000 человек получат пеший доступ к метро. Общая площадь примыкающих территорий — почти 11 000 га, большинство — заброшенные промзоны. По словам гендиректора МКЖД Алексея Зотова, вблизи Малого кольца может появиться до 10 млн кв. м недвижимости. На восьми станциях предполагается коммерческая застройка, где будет возведено более 700 000 торговых площадей, офисов, отелей, паркингов и жилья. «МЦК — ключ к освоению бывших производственно-коммунальных территорий по обе стороны от железной дороги. Эти земли должны застраиваться комплексно: когда одна функция недвижимости поддерживает другую, возникает синергетический эффект. В ТПУ генерируется деловая активность и аккумулируется покупательский спрос, а современная транспортная инфраструктура капитализирует жилую недвижимость», — пишет издание.