secretmag.ru
Опубликовано 17 марта 2023, 13:52
3 мин.

В Wildberries вскрылись новые проблемы. От них страдают поставщики

Поставщик Wildberries пожаловалась на невозможность расторгнуть договор с компанией. Только подутих шум вокруг маркетплейса по поводу забастовок владельцев пунктов выдачи заказов из-за новых штрафов, как стало известно о других проблемах в «Ягодках». Москвичка, которая работала с WB в качестве поставщика, рассказала «Ленте.ру», как потеряла 90% своих вложений, а теперь ещё и договор расторгнуть не может.

Предпринимательница (допустим, Инга) специализируется на товарах для дома и кухни. 2 года назад она решила попробовать сотрудничать с Wildberries — начала с вложения 150 000 рублей. Девушка ознакомилась с размерами комиссий за хранение продукции на складе и за её перевоз, сделала необходимые подсчёты.

Но сходилось не всё. По её словам, компания стала вычитать с предпринимательницы непонятные суммы: например, из 3000 рублей, заработанных за неделю, больше половины снимали по категории «прочие удержания». При этом выяснить Инге ничего не удалось — в службе поддержки лишь сказали, что все списания происходят в соответствии с офертой.

Как раз в ней девушку не всё устраивало. По одному из положений, поставщик автоматически соглашается на новые условия договора, если не заявит обратное в течение определённого промежутка времени. Также она была недовольна системой платного возврата товара.

Ещё москвичке не нравилось качество хранения товара, за которое она тоже платила комиссию: отправляла в достойном виде, а получала обратно в «убитом».

Инга решила уйти с маркетплейса через год. За это время, по её словам, всё заработанное от продажи ушло на уплату налогов — «вложила кучу денег, но ни копейки с этого не получила».

Но покинуть площадку оказалось нелегко — сначала нужно было все товары продать. Инга поставила на них скидку более 90%, и за несколько дней всё купили.

«Я вложила 150 тысяч рублей, "вывести" получилось около 15 тысяч рублей. Получается, я потеряла 90%». Таков итог», — пояснила она.

Но это ещё не самое грустное. Дальше было вот что: вместо денег, которые должны были прийти за продажи, Wildberries выставил счёт в 1500 рублей, рассказала бизнесвумен. Получается, поставщик ещё и осталась должна. А после каждую неделю ей начали приходить счета от 6000 до 9000 рублей, и процесс этот до сих пор не остановлен, уверяет женщина.

В чём же дело? Как оказалось, для расторжения договора нужно запросить итоговый отчёт. И Инга это сделала, но документ так и не получила. Ей лишь сказали, что используемый для расчёта инструмент сейчас не работает и нужно подождать. В итоге предпринимательница нашла адвоката, который как раз специализируется на делах против маркетплейсов.

Юрист рассказал ей, что в оферте просто-напросто нет пункта о расторжении договора и, получается, сделать это можно только через суд. Инга планирует написать письмо — досудебную претензию для получения расчёта, а если маркетплейс откажется расторгать договор — подаст иск.

Сейчас общая сумма долга девушки — более 160 000 рублей, хотя на её пользовательском счёте отображается ноль — это подтверждается выписками из личного кабинета, которые она предоставила «Ленте.ру». В пресс-службе Wildberries журналистам сказали, что сейчас функционал расторжения сотрудничества находится на доработке.

А о том, из-за чего начались волнения вокруг маркетплейса, что было и к чему это привело, «Секрет фирмы» рассказывал здесь.