В Wildberries ответили на претензии Visa и Mastercard из-за комиссий
Российский интернет-магазин Wildberries ответил на претензии Visa и Mastercard из-за отмены комиссий при оплате через российские сервисы. С держателей карт иностранных платёжных систем списывается 2% от суммы покупки. При оплате картой «Мир», через Систему быстрых платежей или SberPay эти деньги не взимаются. По мнению Mastercard, речь может идти о дискриминации пользователей. В Visa заявили о начале расследования. В Wildberries обвинили западные платёжные системы в завышении собственных сборов.
17 августа пользователей Wildberries начали предупреждать о комиссии в 2% при оплате с помощью зарубежных платёжных систем. Купить товар без комиссии можно, используя отечественные платёжные сервисы. В Wildberries назвали это возможностью сэкономить на покупках.
«Мы не вводили каких-либо дополнительных комиссий — эти комиссии существовали всегда, но не отображались открыто», — отмечал представитель ретейлера. Пользователи восприняли инициативу в штыки.
Реакция Visa, Mastercard и ФАС
В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию с появлением комиссии на сайте интернет-магазина. «Мы внимательно анализируем ситуацию с Wildberries и обеспокоены возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard — активных участников рынка электронной коммерции», — заявил «Ведомостям» глава Mastercard в России Алексей Малиновский.
В Visa решили расследовать поведение ретейлера. В пресс-службе заявили изданию, что компания последовательно выступает против подобной практики, «поскольку убеждена, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе».
В Федеральной антимонопольной службе не нашли оснований для применения мер антимонопольного реагирования, поскольку закон запрещает дискриминацию только со стороны «доминирующих хозяйствующих субъектов». А в ФАС нет данных о том, что «рыночное положение компании Wildberries является доминирующим».
Позиция Wildberries
В ответ на критику в Wildberries сообщили, что иностранные платёжные системы устанавливают слишком высокие тарифы, диктуя свои условия бизнесу.
В компании «неоднократно заявляли представителям западных платёжных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем», привёл Forbes ответ пресс-службы ретейлера.
В Wildberries подчеркнули, что «обвинения в дискриминации пользователей не имеют под собой никаких оснований», поскольку тарифы устанавливают сами платёжные компании.
«Сегодня западные платёжные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу», — сообщили в интернет-магазине, добавив, что Wildberries открыта к переговорам, но пока не получала предложений.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.