В США начали смягчать масочный режим для вакцинированных
Американские ретейлеры и рестораны начали отменять ограничения, связанные с COVID-19. Снижение количества заражённых позволило компаниям разрешить посетителям ходить без масок. Но пока речь идёт только о вакцинированных гражданах.
С понедельника, 17 мая, сеть кофеен Starbucks в США начнёт обслуживать посетителей без масок в случае, если они привиты одной из признанных в стране вакцин. Об этом сообщила The New York Times. О планах по отмене масочного режима заявили и другие крупные американские компании — ретейлеры Walmart, Costco, Publix, Trader Joe’s.
Для сотрудников торговых и ресторанных сетей требование носить маски, впрочем, по-прежнему сохраняется. Однако после того, как Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявил об успехах в борьбе с коронавирусом и необходимости ослабить ограничения для вакцинированных граждан, компании потребительского сектора пошли на послабления.
Согласно новым правилам, посетители могут быть без масок, если за две недели до посещения ресторана или магазина они привились вакцинами производства Pfizer-BioNTech, Moderna или Johnson & Johnson. При этом сотрудники вправе попросить какой-либо документ, подтверждающий вакцинацию. Но пока единой формы такого документа в США нет: вокруг идеи ввести вакцинные паспорта идут серьёзные споры.
Впрочем, примеру этих торговых сетей пока готовы следовать далеко не все. Многие представители бизнеса ждут окончательного решения по масочному вопросу от санитарных властей страны. Представители отрасли справедливо указали на невозможность тотальной проверки справок о вакцинировании. Кроме того, они отметили риски столкнуться с антимасочниками, что может привести к новым вспышкам заболеваемости.
Между тем в России с мая вновь ужесточились проверки масочного режима со стороны контролирующих органов. При этом в Москве в общественных местах и транспорте по-прежнему требуются не только маски, но и перчатки. Для ресторанов же штраф за посетителя без маски может достигать 200 000 рублей.
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».