09 мая 2021, 19:11
2 мин.

В США лоббисты добиваются легализации марихуаны на федеральном уровне

Табачные и алкогольные компании, а также крупнейшие инвестиционные банки добиваются легализации марихуаны в США на федеральном уровне. Траты на это выросли в 16 раз.

В США лоббисты добиваются легализации марихуаны на федеральном уровне

Расходы бизнеса на лоббистов ради изменения американских федеральных законов в части легализации марихуаны составляли 10 лет назад не более $500 000. К 2019 году показатель вырос до $8 млн, подсчитал The Wall Street Journal. Именно столько понадобилось для найма около 130 зарегистрированных лоббистов.

На фоне пандемии коронавируса и выборов президента США федеральное лоббирование марихуаны снизилось в 2020 году. Но данные за первый квартал 2021 года показали, что расходы восстанавливаются.

Всплеск лоббирования произошёл в связи с тем, что всё больше штатов готовят свои собственные правила использования каннабиса в рекреационных целях. Параллельно демократы в Вашингтоне говорят, что вскоре они будут настаивать на декриминализации марихуаны на федеральном уровне.

В 2021 году уже три штата дали зелёный свет на применение марихуаны в сфере рекреационных услуг для взрослых. В итоге общее число таких штатов выросло до 17 плюс округ Колумбия. На очереди ещё четыре штата, которые могут дать одобрение до конца года.

Сейчас марихуана легализована в 35 американских штатах из 50. Несмотря на федеральный запрет, выручка легального рынка продаж марихуаны оценивается почти в $17 млрд. Аналитики ждут, что к 2025 году показатель увеличится до $50 млрд.

В связи с этим становится понятным, почему крупный американский бизнес, включая даже банк Morgan Stanley, хочет добиться легализации каннабиса на федеральном уровне.

«Похоже, что все хотят кусочек от пирога, и это дико», — отметил замглавы NORML Пол Арментано. Это Национальная организация за реформу законов о марихуане, которая выступает за декриминализацию употребления каннабиса, а также её хранения и выращивания в некоммерческих целях.

Ранее одна из крупнейших в США компаний по производству каннабиса Curaleaf финансиста Бориса Йордана и Андрея Блоха (бывшего соратника Романа Абрамовича) наняла в качестве ведущего лоббиста Эдварда Конклина. В прошлом он курировал взаимодействие с американским правительством в McDonald’s.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Новости партнеров