В России запустят пиар-кампанию по продвижению искусственного интеллекта
Российские власти планируют провести кампанию по улучшению доверия граждан к искусственному интеллекту. Сейчас, по мнению авторов инициативы, технология ассоциируется со слежкой и вооружением, тогда как цель властей — придать нейросетям «эмоциональный характер проводника справедливости для человека». Кампанию проведёт некоммерческая организация «Национальные приоритеты».
По данным РБК, медиаплан кампании согласовали в некоммерческой организации «Цифровая экономика», среди учредителей которой — РФ и государственные компании.
Медиаплан подразумевает в том числе публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы авиакомпаний), а также создание специальных выпусков про искусственный интеллект в программе «Просто наука» на канале СТС. На реализацию медиаплана из федерального проекта «Искусственный интеллект» выделят 46,9 млн рублей.
Кроме того, из бюджета национальной программы «Цифровая экономика» выделяет средства (точная сумма пока неизвестна) на создание посвящённых искусственному интеллекту выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и других.
По информации издания, в материалах к проекту бюджета стоимость информационной кампании по популяризации искусственного интеллекта на 2022 год оценивалась в 106,3 млн рублей, а в 2023 году на пиар собираются потратить 74 млн рублей.
В презентации объединения «Цифровые приоритеты» отмечается, что главная задача кампании — сформировать в обществе позитивный образ искусственного интеллекта и убедить россиян, что эта технология «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».
Согласно опросу ВЦИОМ, на который в презентации ссылается организация «Национальные проекты», большинство россиян (65%) считают, что ключевой областью применения искусственного интеллекта в настоящее время является система видеонаблюдения, 57% — сфера робототехники, 49% — вооружение и военная техника.
О том, что искусственный интеллект также используется в онлайн-покупках, сервисах такси и даже фоторедакторах осведомлены менее 50% респондентов. Результаты опроса также показали, что 42% россиян сейчас относятся к технологии с недоверием.
«Люди часто сталкиваются с проявлениями искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываются об этом. Тем не менее на данный момент в общественном сознании существует немало мифов и опасений, касающихся того, что искусственный интеллект стремительно врывается во многие сферы нашей жизни: помогает ли он или способен навредить, кто главнее, человек или технология», — заявил руководитель направления «Искусственный интеллект», директор по развитию «Цифровой экономики» Алексей Сидорюк.
По мнению исполнительного вице-президента по развитию цифрового бизнеса «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Евгения Черешнева, федеральная рекламная кампания вряд ли сможет существенно изменить мнение россиян об искусственном интеллекте.
По его словам, Голливуд уже давно сформировал отношение общества к хакерам, роботам и к искусственному интеллекту. Поэтому «нужно или вкладываться в создание действительно качественных фильмов и сериалов, или строить рекламные кампании на принципе демонстрации успешных кейсов», считает эксперт.
Ранее «Секрет» писал, что российские школьники могут принять участие в «Уроке цифры» — всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий. В рамках проекта ведущие IT-компании России знакомят учащихся с искусственным интеллектом и компьютерным программированием в целом.
Фото: Pixabay, Pixabay License