В России упал спрос на телевизоры, смартфоны и колонки
За первую половину 2021 года россияне купили 74 000 музыкальных плееров, что на 22% меньше, чем за первую половину 2020 года. Спрос на телевизоры и портативные колонки упал на 11%, до 3,1 млн и 1,4 млн соответственно. Также россияне за полгода купили 12,9 млн смартфонов — на 8% меньше, чем в первом полугодии 2020 года. Эксперты отметили, что рост спроса не мог продолжаться бесконечно.
Вырос спрос на саундбары (продолговатые колонки для телевизоров) — за полгода россияне купили на 25% устройств больше, чем годом ранее (106 000). Также стали популярнее кнопочные телефоны — на 7%, до 3 млн. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные компании GfK. Учитывались покупки как в офлайне, так и через интернет.
Заместитель директора отдела промышленных товаров GfK-Rus Наталья Моржова считает, что спрос не может расти бесконечно: в 2020 году продажи смартфонов выросли на 6%, телевизоров — на 14%, мини-колонок — 9%, саундбаров — на 35%. Зато в 2020-м упал спрос на кнопочные телефоны, которых продали меньше на 25%, а плееров — на 41%.
Рост спроса на саундбары Моржова связала с закрытием кинотеатров и ростом популярности просмотра контента дома. Популярность кнопочных телефонов может быть вызвана потребностью пожилых людей в общении.
Ранее «Секрет» писал, что единовременные выплаты школьникам по 10 000 рублей увеличили продажи электроники. С начала августа в «Связном» купили умных часов на 44% больше, чем за последние 10 дней июля, продажи планшетов выросли на 21%, ноутбуков — на 16%.
Фото: depositphotos.com
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.