В России становится невозможно ремонтировать вагоны
На 23 сентября 2022 года минимум 13 000 вагонов в России нуждались в ремонте — это примерно каждый десятый. Большинство из них — полувагоны, то есть грузовые вагоны без крыши. Причём ситуация с ремонтом только ухудшается: месяцем ранее, в августе, нужно было починить почти вдвое меньше вагонов — 7500. Учитывая ситуацию с поставками ремонтных комплектов, проблема вряд ли разрешится.
Проблемы возникли с кассетными подшипниками. Почти 105 000 таких деталей нуждаются в ремонте. Но в сентябре сервисные центры получили только 3000 ремонтных комплектов и 2000 новых подшипников.
Сейчас в России подшипники производит только одно предприятие — «ЕПК-Бренко». Ему удалось сохранить производство после ухода иностранного партнёра Amsted Rail. Но заводу не хватает оригинальных комплектующих. Поэтому детали могут просто не дождаться ремонта. Они пока хранятся на складах, но без соблюдения нужных технологий со временем окончательно выйдут из строя.
Остальные два производителя подшипников — американская Timken и шведская SKF — ушли с российского рынка. Скандинавский завод не закрыли, а переименовали в «Тек-ком производство». Но ему пока не удалось локализовать производство расходных материалов.
Нарастить собственное производство нужных деталей в России мешает отсутствие уплотнителей и смазочных материалов. Решить проблему может только импорт, уверены эксперты. Но на это уйдёт год. А выход из строя полувагонов неизбежно скажется на пропускной способности железных дорог.
Между тем российские регионы собираются пересадить на поезда «Ласточка». Компания «Российские железные дороги» в ближайшие годы планирует закупить у группы «Синара» ещё больше скоростных электричек. В 2023–2025 годах перевозчик потратит на это 67,5 млрд рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License