secretmag.ru
Опубликовано 26 сентября 2021, 20:13
2 мин.

В России стало меньше семей с автомобилем

В России уменьшилось количество частных автовладельцев. С 2019 года семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, стало меньше на 5 п. п. Показатель упал до 62%. Отмечается, что самые высокие показатели за последние семь лет были в 2018 и 2019 годах — тогда одна или несколько машин в семье были у 67% респондентов. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМа.

Машины.

Как сообщила «Газета.ru», автомобильный рынок России ожидает смена модели потребления и структурная перестройка.

Данные аналогичных опросов за прошедшие восемь лет говорят о том, что автомобилизация в стране резко выросла между 2015 и 2018 годами.

Издание заметило, что процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, выше всего в Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населённых пунктах менее чем с 100 000 жителей (17%), где не так развит общественный транспорт.

При этом жители крупных городов могут позволить себе не иметь машины, а передвигаться на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет автомобиля.

Специалисты подчеркнули, что за последние два года снизилось количество автомобилистов, которые ездят каждый день. В 2019 году 70% водителей заявили, что ездят на машине ежедневно, сейчас их число упало до 63%. Несколько раз в неделю за руль садятся 26% россиян.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов рассказал, что каких-то негативных последствий для автопрома ждать не стоит. «Развивается каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год», — пояснил Беспалов.

Впрочем, по данным аналитического агентства «Автостат», обеспеченность легковыми машинами в России растёт: на 1000 жителей страны по состоянию на январь 2021 года пришлось 313 легковых автомобилей. В 2018-м показатель составлял 293, в 2015-м — 284.

Беспалов пояснил, что интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, поэтому они быстрее изнашиваются и выходят из оборота.

«Скорее идёт определённая структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях ещё будет сохраняться достаточно долгое время», — добавил Беспалов.

Ранее «Секрет» писал, что с 1 сентября девять производителей автомобилей увеличили цены в России. Массовое подорожание машин осенью из-за дефицита и проблем с поставками ранее предсказывали представители крупных дилерских сетей.

Фото: Pixabay, Pixabay License