В России стало больше премиальных брендов ретейла
86% брендов ретейла, вышедших в первой половине 2021 года на российский рынок, относятся к премиальному сегменту. Это максимальный показатель за последние 10 лет: в 2020 году на долю дорогих марок приходилось 55% новых брендов, в 2019 — 77%. В числе прочих на российском рынке появились марки Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby. Эксперты отмечают, что Россия привлекательна для дорогих брендов.
О росте количества премиальных брендов в России сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании Knight Frank. По мнению партнёра компании Deloitte в СНГ Егора Метёлкина, в России стали чаще покупать дорогую одежду из-за закрытых границ. А гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что многие дорогие бренды в отличие от бюджетных более гибко работают на рынке.
«Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остаётся привлекательной для глобальных игроков в ретейле», — привёл «Коммерсант» слова директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании JLL Полины Жилкиной. Она добавила, что большинство бюджетных брендов уже представлены на российском рынке, а те, которые пока не появились, откладывают выход из-за глобального кризиса.
Несмотря на рост популярности российского рынка, мировой кризис из-за пандемии внёс корректировки в ретейл. Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева рассказала, что многие бренды вместо полноценного магазина открывают точку в торговых центрах, что существенно дешевле. По её мнению, сейчас арендодатели заключают большинство сделок на рынке ретейла с крупными российскими операторами — например, Lime, Zolla, «Спортмастер», Gloria Jeans и Familia.
Ранее «Секрет» писал, что торговля в Москве показала взрывной рост на 40%.
Фото: Valdas Ruzgys, CC BY-SA 3.0
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.