В России рухнули продажи спецтехники
Продажи дорожно-строительной и специальной техники в России по итогам первого полугодия снизились на 14,2% год к году. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая охватывает около 80% сегмента. Причём во втором квартале рынок упал сразу на 37,1% — до 3294 единиц техники. Хотя в январе — марте он показывал рост почти на четверть — было продано 5147 машин.
Сильнее всего за год просели продажи гусеничных асфальтоукладчиков. За апрель — июнь продали всего 27 таких машин — на 72,4% меньше по сравнению со вторым кварталом 2021 года.
На 66,7% сократились продажи экскаваторов-погрузчиков — было продано 437 штук. Катков с комбинированными вальцами продали на 61,1% меньше — только 7 штук. До 58 единиц снизились продажи телескопических погрузчиков — падение составило 47,3%.
Сократились продажи сочленённых самосвалов — на 42,9% (до 56 штук), гусеничных экскаваторов — на 20,1% (до 1300 штук), колёсных экскаваторов — на 21,4% (до 213 машин), гусеничных тракторов — на 18,3% (до 379), колёсных погрузчиков — на 29,1% (до 288 штук), самосвалов с жёсткой рамой — на 14% (до 74 штук), самоходных грейдеров — на 10,4% (до 215 штук).
Выросли только продажи трубоукладчиков — на 57,1%, до 11 штук. Колёсных бульдозеров продали 36 штук — столько же, сколько и за предыдущий период.
Как отметил «Коммерсант», весной иностранные компании приостановили работу в России из-за проблем с логистикой и западных санкций. В результате распродавалась в основном импортная техника, которая была на складах, кроме машин из Китая. Кроме того, санкции частично запрещают ввозить технику из Европы и Японии.
Зато в 2021 году продажи спецтехники в России были рекордными. Рынок вырос сразу на 47% — до 22 500 машин.
В июле 2022 года производители дорожно-строительной техники попросили правительство о поддержке. По их словам, отечественная спецтехника стала неконкурентоспособной из-за укрепления рубля. Она оказывается значительно дороже, чем у конкурентов, в том числе из Китая.