В России резко вырос спрос на БАДы
В первом квартале 2022 года спрос на биологически активные добавки (БАД) в аптеках увеличился на 19,5% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на данные компании DSM Group. Россияне потратили на добавки рекордные 29,3 млрд рублей, что привело к росту расходов на 45,2%. Эксперты считают, что россияне, покупая добавки, хотят укрепить организм после зимы, а также опасаются дефицита.
Всего в России за 3 месяца продали 95,1 млн упаковок активных добавок. В январе и феврале россияне купили по 30 млн, большая часть продаж пришлась на март — 36 млн упаковок на 12,3 млрд рублей. Это максимальный показатель за последние годы.
Рост цен на добавки — не единственный фактор повышения трат. Исследование показывает, что покупатели стали больше интересоваться дорогими БАДами. Доля продаж добавок по цене от 500 рублей увеличилась по сравнению с прошлым годом на 12%. При этом дешёвые БАДы россияне стали покупать меньше. В итоге средневзвешенная цена купленной упаковки БАДа в марте по сравнению с февралём повысилась на 16,9% и составила 343,3 рубля.
«Тренд на рост продаж именно дорогостоящих добавок начал формироваться в 2018–2019 годах. Мы связываем это с тем, что меняется портрет потребителя. Покупать БАДы стало более молодое и платёжеспособное население, которое старается вести здоровый образ жизни, регулярно занимается спортом», — отметил Александр Жестков, исполнительный директор Союза производителей БАД к пище.
Больше всего покупатели любят витаминно-минеральные комплексы и пробиотики, в том числе Solgar (12% от всех продаж БАДов в стране), «Доппельгерц», «Эвалар» и «Бак-сет» (по 3%).
Статистика показывает, что россияне интересуются средствами, которые должны замедлять процессы старения, поддерживать в норме уровень холестерина и артериального давления. Также их интересуют добавки к пище для мужского и женского здоровья.
Жестков добавил, что рост продаж также вызван тем, что население хотело сделать запасы витаминов и БАДов, опасаясь их исчезновения. «Однако дефицита не случилось, рынок БАДов даже пополнился новыми брендами. Мы наблюдаем рост продажи БАДов в денежном выражении начиная с 2018 года, при этом продажи в упаковках растут в пределах 0,5–1% в год. Могу предположить, что по итогам года рынок в денежном выражении снова будет в плюсе — вырастет на 9–11%», — отметил он.
Врач иммунолог-аллерголог Владимир Болибок считает ещё одной возможной причиной роста продаж уход с российского рынка интернет-магазина iHerb. «Сервис ушёл из России в начале марта. На начало весны традиционно приходится всплеск интереса к витаминным комплексам. Многие россияне стараются следить за своим здоровьем и укреплять иммунитет в том числе и с помощью БАДов», — отметил он.
Ранее сообщалось, что в марте россияне купили лекарств на рекордные 134 млрд рублей против 51 млрд рублей годом ранее. Спрос вырос на 160%, то есть более чем в два с половиной раза, а объём продаж в натуральном выражении достиг 427 млн упаковок против 215 млн в 2021 году.
Фото: Pexels, Pexels License