В России разрешат выпуск вредных для экологии автомобилей
Из-за проблем с поставкой компонентов российским автопроизводителям разрешат выпускать автомобили любых экологических классов, включая давно устаревший стандарт «Евро-0». Послабления будут вводиться временно и коснутся лишь дефицитных материалов — электронных блоков управления, узнал «Коммерсант». Власти не отказываются от других компонентов, влияющих на выбросы, например катализаторов, поскольку они есть в стране.
Издание изучило проект постановления правительства о «правилах оценки соответствия колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Согласно ему, российские производители смогут собирать не только автомобили действующего экологического класса «Евро-5» — можно будет следовать нормам, принятым ещё в 1990-х годах. Но такие послабления позволят лишь крупным российским автоконцернам — китайские коллеги, имеющие свои заводы в России, будут работать по старым правилам.
Проект коснётся автомашин, собранных с 1 апреля и по 31 декабря 2022 года. На практике автозаводы уже перешли на новые правила сборки. В частности, КамАЗ собрал около 5000 грузовиков стандарта «Евро-2», но не может выпустить их на рынок из-за того, что правительство ещё не утвердило документ.
Как заявили представители ГАЗ, злоупотреблять нововведениями российские автоконцерны не планируют. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем "Евро-0"», — отметили в пресс-службе.
Ранее «Секрет» писал, что ценам на автомобили в России предрекли снижение.
Фото: Pexels, Pexels License