В России производители продуктов стали чаще уменьшать размер упаковки. Цена остаётся прежней
Производители продуктов стали всё чаще уменьшать размер упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость товаров. Причиной стало не только подорожание самих продуктов, но и материалов, из которых производится упаковка. Уменьшили упаковку своих товаров компании Nestle, Danone, Heineken, Mars и «Макфа», зафиксировали аналитики NielsenIQ.
Nestle начала выпускать шоколад «Россия» весом 82 г, хотя раньше он весил 85 г, а также снизила вес батончиков Nesquik с 100 до 90 г, сообщил «Коммерсант». Объём растворимого кофе уменьшился с 95 до 85 г. Danone уменьшила объём йогуртов «Активиа» с 270 до 260 г. «Макфа» снизила вес макаронных изделий с 450 до 400 г, Mars уменьшил объём корма для домашних животных с 85 до 75 г. А производитель пива Heineken начал выпускать напиток объёмом 0,43 л. Об этом сообщил изданию источник в ретейле.
В Heineken сообщили изданию, что уменьшить объём упаковок пришлось не только из-за подорожания пива, но и из-за увеличения цены алюминия, из которого делаются банки. А производитель продуктов питания Unilever уменьшает вес и объём упаковки из-за того, что по итогам 2021 года цены на картон выросли на 50–60%.
При этом благодаря незаметному для покупателя снижению объёма товаров спрос на них не падает, сообщили в сетях «Верный» и «Лента».
Ранее Минсельхоз России анонсировал новые шаги по борьбе с наценками на продукты питания в торговых сетях. В министерстве считают, что ограничения наценок на товары первой необходимости из собственных торговых марок (СТМ) магазина недостаточно, так как на них приходится лишь 20% продаж.
Фото: Pixabay, Pixabay License