В России продлили упрощённый техрегламент для машин. Когда нам вернут убранные навороты?
Правительство продлило упрощённый техрегламент для российских автомобилей. В Минпромторге обратили внимание, что сроки предъявления новых требований безопасности уже согласовали с отечественными производителями с учётом их технических возможностей. При этом оговаривается поэтапное возвращение требований, которые временно упраздняли.
Какие авто это затронет?
В министерстве пояснили, что с 1 июня 2023 года машины, выпускаемые на территории России, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже 2. А с 1 декабря 2023-го с производителей будут требовать оснащение антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Кроме того, в документе указано, что срок ввоза физлицами автомобилей без кнопки SOS также продлили — до 1 февраля 2024 года.
Юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) при этом продолжат подключаться к госинформсистеме «Эра-Глонасс». Это обязательство сохраняется в рамках параллельного импорта. Как пояснил ТАСС пресс-секретарь компании «Глонасс» Олег Кириллов, юрлица и ИП установили кнопки SOS и подключили к госинформсистеме «Эра-Глонасс» с 1 октября 2022 года порядка 55 000 машин, из них 14 500 — только за апрель уже 2023-го.
Впрочем, для брендов, которые не прекращали официальные поставки автомобилей в Россию, до 1 октября 2023 года сохраняется механизм ввоза по заключениям наряду с общим порядком оценки соответствия по техническому регламенту, уточнили в Минпромторге.
Что такое упрощённый техрегламент
В мае 2022 года правительство упростило требования к сертификации автомобилей, в том числе производителям разрешили выпускать автомобили всех экологических классов от «Евро 0» до «Евро 5», не устанавливать на машины антиблокировочную систему тормозов.
А ещё автопроизводителям разрешили не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые выпустили до 1 августа 2022 года. При этом такие авто необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 года.
Кроме того, тогда же и предполагалось, что с 1 июня на все ввозимые в страну авто снова должны устанавливать устройства вызова экстренных оперативных служб. А уже в конце февраля пресс-служба Минпромторга объявила, что ведомство подготовило документы, согласно которым с 1 июня начнётся постепенное возвращение к изначальному техрегламенту о безопасности транспорта.
В целом владение автомобилем в современном мире связано не только с радостью оперативного перемещения по городу, но и с различными рисками, подчас сильно бьющими по карману. Причём прилететь может за, казалось бы, совсем мелочь. Однако автоюрист Лев Воропаев рассказал «Секрету», сколько придётся отстегнуть россиянам, например, за битое стекло авто.