В России придумали способ борьбы с мошенниками, подменяющими номера телефонов

05 февраля в 14:39

Операторы из «большой четвёрки»: МТС, «Мегафон», Tele2 и «Вымпелком» («Билайн») — разработали систему, которая позволит бороться с подменёнными номерами телефонов, сообщил РБК. Мошенники пользуются ими, чтобы звонить клиентам от имён банков и выманивать деньги.

Систему уже тестируют Тинькофф-банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и МТС-банк. Она позволит кредитным организациям в онлайн-режиме получать информацию о подозрительных звонках клиентам.

Tele2 и Тинькофф-банк испытали систему в разных условиях: звонками с подменённых номеров банка, звонками в банк с подставных номеров клиентов и вызовов из «тюремных колл-центров». В Tele2 утверждают, что только у них есть работающее решение защиты от мошенников.

Для выявления мошенничества используется CRM-система банка, которую применяют для работы с клиентами. Во время вызова она получает запрос, действительно ли сейчас совершается вызов с этого номера. Если информация не подтверждается, звонок маркируется как угрожающий. Банк получает соответствующее уведомление.

При звонках из-за решётки система Tele2 сопоставляет местоположение звонящего с расположением тюрем. Если данные совпадают, звонок также помечается как опасный. Сами вызовы не блокируются — окончательное решение о блокировке подозрительных переводов должен принять банк.

«Например, если после звонка с карты банка произошла обычная покупка в магазине, блокировок не будет, а если пошёл безудержный съём денег в банкомате, то банк такую историю заблокирует», — сказал представитель Tele2.

Система МТС работает аналогично: во время звонка клиенту банк получает запрос, действительно ли совершается вызов. Однако МТС, в отличие от Tele2, вместе с оповещением банка о возможном мошенничестве блокирует звонок. «Мегафон» информирует кредитные организации, что звонок идёт с номера из чёрного списка. «Вымпелком» не стал раскрывать детали работы своего сервиса.

Подобные системы могут предотвратить часть мошеннических звонков, считает ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Но если операция проводится через онлайн-банкинг, нужно анализировать другие параметры — например, модель устройства, версию операционной системы, часовой пояс.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе