В России предложили запретить ушные палочки и влажные салфетки

12 ноября 2019 в 10:45

Международный фонд защиты природы Greenpeace предложил Минприроды план по решению проблемы пластикового загрязнения в России. Для того, чтобы из этой инициативы родились поправки к уже существующим экологическим законам, организация начала сбор подписей.

Greenpeace предложил ввести в стране запрет на оборот всех видов одноразового пластика. В список главных врагов окружающей среды попали:

  • пакеты-майки и фасовочные пакеты;
  • контейнеры и одноразовая посуда;
  • ватные палочки на пластиковой основе;
  • влажные салфетки;
  • трубочки и мешалки для напитков;
  • пластиковые палочки для воздушных шаров;
  • палочки для конфет.

Вместо использования одноразовых товаров и упаковки Greenpeace предлагает развивать системы повторного использования и пополнения.

Кроме того, экологическая организация потребовала усовершенствовать механизм расширенной ответственности производителя и ввести 100%-й норматив утилизации на сигаретные фильтры, зажигалки, женские прокладки, тампоны, рыболовные сети и снасти, а также для пластиковой упаковки продуктов питания и бытовой химии. На практике это значит, что производителям и импортёрам нужно будет либо продумывать систему полной утилизации своих товаров, либо платить повышенный экологический сбор.

«Пластиковые изделия, которые невозможно выделить из потока отходов, эффективно переработать и вернуть в оборот, должны исчезнуть либо изменить дизайн», — категорически заявили представители Greenpeace.

Предложение Greenpeace базируется на итогах народных проверок пластикового загрязнения побережий морей, рек и озёр России. Подобные проверки в странах Евросоюза уже привели к «пластиковой директиве» ЕС, в рамках которой многие виды одноразового пластика попали под запрет.

Широкое внедрение вторичной переработки пластика является важной задачей нацпроекта «Экология», в рамках которого в России с 1 января 2019 года проводится «мусорная реформа». К 2024 доля обрабатываемого мусора должна увеличиться с 12% до 60%, а перерабатываемого — с 7% до 36%.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме