В Госдуме предложили запретить использование автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». По мнению депутатов, это позволит решить экологические проблемы автотранспорта, сообщил «Коммерсантъ».
Письмо с соответствующими рекомендациями уже направили в разные министерства, в том числе Минтранс и Минпромторг. Правда, о каких именно автомобилях идёт речь и какой возраст подразумевается под «предельным», в письме не уточнили.
В ведомствах подтвердили, что получили предложение комитета и направили его в проработку. При этом в Минпромторге инициативу не поддержали и отметили, что лучше не вводить запреты, а стимулировать продажи новых машин.
Представители КамАЗа и Группы ГАЗ поддержали меры, направленные на обновление парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку и снизить аварийность на дорогах. С другой стороны, представители агентства «Автостат» отметили, что такая идея довольно сложна в реализации и может сработать только для коммерческого, а не частного транспорта. В ассоциации «Дальнобойщик» напомнили, что в Европе встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии и что старые модели зачастую намного надёжнее и проще в эксплуатации, чем новые.
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России как минимум 20,9 млн старше пятнадцати лет, ещё 10 млн — старше десяти лет. Сейчас на законодательном уровне какие-либо ограничения на возраст транспорта отсутствуют. Подобные инициативы были и раньше, но до Госдумы они так и не дошли, за исключением вступающего в 2020 году ограничения на возраст автобусов для детских перевозок (не более десяти лет).
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!