Опубликовано 31 августа 2024, 02:00
2 мин.

В России предложили изменить форматы ЕГЭ и ОГЭ. Какие изменения могут произойти

РБК: ОГЭ захотели учитывать при поступлении в 10-й класс или колледж. 30 августа закончилось Всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации. В его рамках эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учителя школ и преподаватели вузов дискутировали на тему, нужно ли менять форматы экзаменов и всё, что с ними связано. Вот какие мнения на этот счёт высказывались.

Про ОГЭ

Многие участники обсуждения согласились, что результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) должны учитывать при поступлении в 10-й класс или колледж. У этого формата должна быть значимость, но это потребует внесение изменений в законодательство.

Про итоговое сочинение по русскому и собеседование

Такие форматы проверки сейчас существуют в 9-м классе, но их нужно совершенствовать, признали эксперты. Например, предлагается проверять у школьников межпредметные связи, в частности, с историей.

Про демоверсии

Часть экспертов предложила отказать от публикации демоверсий по выпускным экзаменам, чтобы школьники не могли «нарешать» задание. Но мнение по этому вопросу разделились. Ряд специалистов заявил, что отказ от демоверсий снизит показатели сдачи. Школьники просто могут не понять незнакомый формат заданий и перенервничают.

Про изменения в ЕГЭ

Обсуждался вопрос введения устной части по литературе, чтобы проверять у школьников выразительность чтения и навыки риторики, а также разделение экзамена по русскому языку на базовый и профильный уровни, как по математике. Это позволило бы «технарям» больше уделять времени профильным предметам. Эксперты идею не поддержали. Всё-таки русский язык в первую очередь показывает грамотность и образованность выпускника — это важно в любой профессии.

ЕГЭ по истории предложено изменить под новые исторические события, а по обществознанию и географии разделить на общую и модульную части. Последняя бы отличалась в зависимости от дальнейшего направления обучения.

Формат ЕГЭ по математике также предложили изменить — объединить базовый и профильный экзамен, но разделить работу на две разные по сложности части. Для получения аттестата достаточно бы было делать первую часть, а для допбаллов приходилось бы решать вторую. Разработать новую модель и апробировать планируют к 2026 году.

Ещё обсуждалась идея включить экспериментальную часть в ЕГЭ по физике, химии и биологии, но тут могут возникнуть проблемы из-за нехватки качественного оборудования и квалифицированных специалистов, заметили эксперты.

На основе итогов обсуждения планирует сформировать предложения и направить их для утверждения законодателям. Это будет формат «дорожной карты». Все озвученные предложения ещё будут обсуждаться и изменяться, отметили участники дискуссии.

Изменения в школьном образовании обсуждаются неслучайно, а в рамках более масштабного реформирования. Например, новая система высшего образования появится уже в 2026 году. Что изменится — читайте в этом материале.