В России появятся винные ярмарки
Российское правительство собирается разрешить торговать вином на специальных ярмарках. Там производители смогут рекламировать и продавать алкоголь, произведённый из винограда на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и проводить дегустации. Виноделы предполагают, что такие мероприятия повысят узнаваемость отечественных брендов и помогут им занять большую часть рынка. Проводить винные ярмарки можно будет в любых городах и так часто, как это востребовано.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки к инициативе Минпромторга, которые разрешают продавать винодельческую продукцию на специализированных ярмарках. Об этом узнали «Известия». Участие в них смогут принять производители из стран ЕАЭС. Виноград для их напитков должен быть тоже выращен на территории стран-участниц экономического объединения.
Согласно закону «О виноградарстве и виноделии в РФ», российским вином могут считаться напитки, произведённые из винограда, выращенного на территории страны. Использовать импортный виноград или виноматериал — недопустимо. По аналогии с этим законом на ярмарках нельзя будет продавать вино из импортного сусла или виноградного сока.
По словам члена правительственной комиссии, председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, возможность небольших виноделен выйти к потребителю напитка очень важна для стимулирования развития производства. Рост числа винодельческих хозяйств даст импульс развитию сельских территорий и позволит наполнить рынок качественным вином, добавил он.
В Минпромторге отметили, что винные ярмарки усилят популярность вина и виноделие стран ЕАЭС, расскажут россиянам о наличии конкурентного продукта. Специальные ярмарки можно будет проводить в любых городах, «где есть лица, заинтересованные в становлении и развитии отечественного виноделия», и так часто, как это необходимо, добавили в министерстве.
По мнению председателя совета Союза виноградарей и виноделов Дмитрия Киселева, винодельческие ярмарки дадут компаниям хорошие возможности для продвижения своей продукции и помогут отечественным виноделам отвоевать рынок у зарубежных производителей.
Гендиректор винодельни «Фанагория» Пётр Романишин идею поддержал, но предупредил о сложностях с работой кассовых аппаратов и Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС).
«Это эффективный и популярный инструмент продвижения российской винодельческой продукции, это возможность представить на мероприятиях лучшие образцы и новинки продукции и донести до торговых партнёров, производителей и экспертов рынка конкурентные преимущества вин, произведённых из винограда, выращенного исключительно на территории России, — заявил он.
18 октября на Всероссийском саммите представителей отрасли в Абрау-Дюрсо председатель совета Союза виноградарей и виноделов Дмитрий Киселев объявил о создании саморегулируемой организации виноделов. Она будет контролировать качество отечественного вина и защищать рынок от низкопробной продукции из-за рубежа. Новая организация может заработать до конца 2021 года, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
Фото: Pixabay, Pixabay License