В России появится национальный дистрибьютор продовольствия
Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза объявил конкурс на создание национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса (АПК) за рубеж. Об этом сообщил РБК. По данным издания, исполнителю поручат изучить существующие модели экспорта сельскохозяйственных товаров и разработать свою. В итоге должна быть составлена «практико-ориентированная дорожная карта» по созданию и развитию такого нацдистрибьютора.
Стартовая цена контракта — 24 млн рублей. Цель концепции — объединить товары от нескольких производителей, сформировать крупные партии для оптимизации логистики, увеличить экспорт продукции АПК на целевых рынках сбыта и вывести экспортёров на новые рынки.
Национальный дистрибьютор должен иметь доступ к транспортировке и хранению товаров, следует из условий конкурса.
В связи с принятыми в 2022 году экономическими санкциями недружественных стран в отношении России, перспективными рынками для экспорта агропромышленной продукции выбрали Азию, Ближний Восток и Африку.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2021 году Россия поставляла за рубеж главным образом зерновые ($11,4 млрд), масложировую продукцию ($7,2 млрд), а также рыбу и морепродукты ($6,6 млрд). Основными импортёрами стали Турция ($4,3 млрд), Китай ($3,6 млрд) и Казахстан ($2,8 млрд).
В начале августа «Секрет» писал, что Минсельхоз России может пересмотреть планы по экспорту зерна в текущем сезоне. Глава ведомства Дмитрий Патрушев отмечал, что отрасль рискует не достичь цели по урожаю в 130 млн т.
Фото: Unsplash, Unsplash License