В России появится американская сеть пиццерий с 60-летней историей
Американская сеть пиццерий Little Caesars, открытая в конце 1950-х годов, появится в России. Журналисты выяснили, что покупателями франшизы стали бывшие акционеры аптек «36,6», которые сейчас развивают сеть аптек A.V.E. Первые филиалы Little Caesars могут появиться в Москве уже летом 2021 года. Дальнейшие планы владельцев франшизы пока покрыты тайной.
Франшизу Little Caesars купили бывшие акционеры «36,6» Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелдзе, сообщили «Ведомости» со ссылкой на консультанта по недвижимости, который узнал о сделке от одной из сторон.
В мае 2021 года принадлежащая бизнесменам компания «АВЕ-пицца» зарегистрировала домен littlecaesarsrussia.ru, однако сайт пока не запустили. Представители A.V.E. и Little Caesars, а также Владимир Кинцурашвили на запросы журналистов не ответили.
Сеть Little Caesars была основана в 1959 году Мирианой и Майком Илич, который также был владельцем хоккейного клуба Detroit Red Wings и баскетбольной команды Detroit Tigers. Штаб-квартира сети пиццерий находится в Мичигане. По итогам 2019 года компания уступила по объёму продаж только Domino’s Pizza и Pizza Hut, заработав $3,77 млрд. Показатели основных конкурентов Little Caesars составили $7 млрд и $5,58 млрд соответственно.
По словам консультанта по недвижимости, предприниматели могут открыть в Москве 10 пиццерий под брендом Little Caesars в течение этого лета. Дальнейшие планы бизнесменов ему неизвестны. Опрошенные газетой эксперты подсчитали, что для открытия точек потребуются небольшие помещения площадью 100–150 кв. м. Их вакантность составляет около 25–30%, при этом другие пиццерии активно занимают такие пространства. Из-за этого уже к осени на рынке может сформироваться дефицит площадок с подобными параметрами.
По оценке управляющего директора «Додо пицца» в России Ивана Тихова, стоимость открытия одной пиццерии в России составляет около 15–20 млн рублей. При такой оценке весь проект Little Caesars на первом этапе может обойтись Кинцурашвили и Саганелдзе в 150–200 млн рублей. Согласно данным портала topfranchise.com, франшиза американской сети стоит $20 000, покупатель при этом должен вложить в развитие пиццерий не менее $221 000.
Окупиться сеть может за 5–10 лет в зависимости от планов по открытию новых точек, добавил Тихов. Маржинальность рынка пиццы он оценил как невысокую, однако отметил, что сегмент растёт, тогда как пицца остаётся самым популярным продуктом в доставке. Представитель «Додо пицца» добавил, что владельцам франшизы Little Caesars придётся открыть не менее 100 пиццерий и покрыть все зоны доставки, чтобы добиться успеха в этой отрасли.
Little Caesars — не первый проект бывших акционеров «36,6» в ресторанной отрасли. Бизнесменам уже принадлежат рестораны «География» на Тверской улице, Paprica в аэропорту Домодедово и Spettaco на Кутузовском проспекте. Помимо этого, они владеют сетью «Zю кафе».
Отношения американских пиццерий с российскими франчайзи не всегда складываются удачно. Ранее американская Domino’s Pizza выиграла суды у бывших партнёров в России, которые требовали взыскать с компании многомиллионные убытки. Ей также удалось отсудить невыплаченные пени и роялти.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.