secretmag.ru
Опубликовано 11 июня 2020, 11:30

В России побит 15-летний антирекорд по появлению новых компаний

В апреле 2020 года в России оказался побит 15-летний антирекорд по появлению новых компаний. За месяц было зарегистрировано 11 676 предприятий — в три раза меньше, чем в апреле 2019-го и 2018-го.

В России побит 15-летний антирекорд по появлению новых компаний

Тогда в России появилось около 32 400 и 32 100 фирм соответственно, сообщил РБК со ссылкой на данные компании FinExpertiza. Настолько мало бизнесов, как в апреле 2020-го, не регистрировали с 2005 года, когда начались наблюдения, отметили эксперты.

Впрочем, несмотря на кризис и нерабочий режим, в апреле 2020-го закрылось не так много компаний. Прекратили свою работу 31 542 фирмы — это на 32% меньше апреля 2019-го и на 38% меньше апреля 2018-го. Меньше компаний закрылось только в июле 2018 года (27 676), тогда как антирекорд был поставлен в декабре 2018-го — около 100 00 предприятий остановили деятельность.

Почти треть закрывшихся в апреле 2020 года компаний занимались оптовой торговлей, 15% — строительством, 8% — розничной торговлей.

«Феномен рекордно низкой смертности бизнеса на карантине, несмотря на парадоксальность ситуации, объясняется достаточно просто. В целом количество закрытий бизнеса, равно как и открытий, напрямую зависит от уровня деловой активности в стране, а в карантинном апреле бизнес был максимально неактивен», — объяснила президент сети FinExpertiza Елена Трубникова.

Она добавила, что ликвидация компаний связана с документооборотом. Бизнесменам в апреле было не до юридических тонкостей, они решали более серьёзные задачи. Скорее всего, все апрельские закрытия и открытия были плановыми, заключила Трубникова.

Влияние пандемии и запрета на работу компаний станет видно в июне-июле, подчеркнула эксперт. Так или иначе, в апреле на одну новую фирму пришлось почти три закрывшихся, подсчитали в FinExpertiza.

Ранее аналитики оценили потери российского бизнеса от нерабочего режима в 3,7 трлн рублей. Выручка компаний упала в среднем на 21% по сравнению с мартом. При этом впереди у предпринимателей — расходы на тестирование сотрудников на COVID-19.

Фото: Publicdomainpictures, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!