secretmag.ru
Опубликовано 12 апреля 2022, 15:13
2 мин.

В России платёж по автокредиту обогнал прошлогодний по ипотеке

При оформлении кредита на новый автомобиль в дилерских центрах ставка сейчас колеблется от 19% до 33%, и ежемесячный платёж уже превышает ипотечный от 2021 года. Об этом рассказал «Коммерсант», проанализировав рынок в Москве. Такой резкий скачок обусловлен подорожанием самих авто и ростом процентной ставки по кредитам. А люди пытаются вложить деньги хоть во что-то, поэтому соглашаются на любые условия.

В России платёж по автокредиту обогнал прошлогодний по ипотеке

Для наглядности журналисты «Коммерсанта» выбрали самую популярную и ходовую модель — Hyundai Solaris — и поинтересовались условиями её покупки в нескольких столичных автосалонах. Сейчас самая простая комплектация обойдётся в 1,5–2 млн рублей. Если брать кредит на 5 лет, то согласно ставке — от 19 до 33% — ежемесячный платёж будет варьироваться от 26 до 50 000 рублей.

Однако в одном из автоцентров признались, что на минимальный процент лучше не рассчитывать. «Если на 5 лет, ежемесячный платёж получается от 45 000 до 50 000 рублей. Минимальная ставка сейчас 19,9%. Но зачастую по ней очень редко проходит, либо вкручивают что-то в кредит. В основном они одобряют по 22,9%», — сообщили работники центра. Но в другом автоцентре кредит одобрили под ещё более высокий процент — 29%.

В конце февраля на авторынке заметили огромный приток покупателей — россияне стремились купить машины по старым ценам и ставкам. Но уже в марте количество сделок упало на 88%. Теперь брать кредит на авто стало невыгодно — взлетели цены на машины и ставки по кредитам, к тому же к сумме добавилась комиссия и самого дилерского центра, которая в некоторых случаях достигает 8%.

По данным «Автостата», машины за март подорожали на 40%. Цены на некоторые модели, казалось бы, выросли в разы без каких-либо причин. Но всему есть объяснение, считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

«Всё очень просто: машин нет, как и понимания того, когда будут поставки даже по тому же Hyundai, который не покидает рынок. Дилеры просто ставят заградительные цены, по сути, чтобы хоть что-то оставалось на стойке. Если кто-то по такой стоимости купит, так тому и быть», — пояснил он.

Ранее «Секрет» писал, что продажи китайских машин в России выросли на 70%.

Фото: Pixabay, Pixabay License