В России перестали покупать премиальные автомобили
В мае в России продали 1500 премиальных автомобилей. Это на 45% меньше по сравнению с апрелем и на 89% меньше, чем в мае 2021 года. Об этом сообщила газета «Коммерсант». По подсчётам агентства «Автостат», обычно на долю дорогих авто приходилось 9–10% продаж легковых автомобилей. Сейчас доля сократилась до 5,3%. Почти весь сегмент премиум-авто состоит из марок, которые приостановили поставки в Россию.
В премиум-сегменте всегда лидировали немецкие марки, отметило издание. В 2021 году доля концерна BMW на российском рынке составила 2,8% (46 880 проданных машин), Mercedes-Benz продала 43 000 машин, её доля составила 2,6%.
В первом квартале 2022 года продажи BMW сократились на 23% — до 8400 автомобилей (доля рынка — 3%), Mercedes-Benz — на 39%, до 6900 авто (доля 2,5%). На остальные бренды пришлось меньше продаж. В основном это европейские марки Audi, Porsche, Volvo, японский Lexus и американские Cadillac и Chevrolet.
В начале года причиной приостановки импорта стали логистические проблемы. В марте начали действовать санкции. Сначала поставки дорогих автомобилей в Россию запретили США, а затем Евросоюз и Япония.
Mercedes-Benz не отгружает автомобили со склада в России дилерам, опасаясь вторичных санкций, рассказали представители отрасли. General Motors полностью ушла из России. Санкционные ограничения не коснулись только корейской марки Genesis компании Hyundai. Однако последняя испытывает трудности с логистикой.
Эксперты считают, что доля премиальных авто будет сокращаться и дальше, а запасы машин в массовом сегменте будут пополняться за счёт отечественных марок и продукции из Китая.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, что в мае 2022 года продажи легковых и лёгких коммерческих машин в России упали на 83,5% год к году. Продажи Lada просели на 84%, Kia — на 81%, Hyundai — на 82%, Renault — на 86%.
Фото: Unsplash, Unsplash License