В России передумали продавать алкоголь онлайн по биометрии. В чём причина
Депутаты Госдумы выступили против пилотного проекта по продаже алкоголя и табака онлайн с использованием биометрии. В Госдуме считают, что этот эксперимент может угрожать здоровью россиян и традиционным ценностям. Подробности — в материале.
Суть эксперимента
Идею продавать российское вино через маркетплейсы планировали реализовать во второй половине 2026 года. Для покупки россиянам нужно будет подтвердить возраст с помощью системы биометрической идентификации через «Госуслуги Биометрия» или банки.
Если проект признают успешным, то власти рассмотрят возможность распространения такого способа продажи на всю алкогольную и табачную продукцию.
Почему депутаты против
Депутаты Дмитрий Гусев и Нина Останина считают, что проект может поставить под угрозу здоровье россиян, демографию и традиционные ценности.
Парламентарии требуют оценить все риски и представить программу эксперимента. Вместо алкоголя и табака в Госдуме предлагают использовать биометрические технологии для онлайн-продажи товаров для взрослых, не наносящих серьёзного вреда здоровью.
Цифровой ID
Ранее Госдума приняла закон, который позволяет подтверждать возраст при покупке алкоголя или сигарет с помощью цифрового удостоверения в мессенджере Max.
Это аналог бумажного паспорта, который можно использовать в магазинах, при покупке лотерейных билетов или для прохода на мероприятия с возрастным ограничением.