В России опустели торговые центры. Покупатели не спешат возвращаться
В Москве посещаемость торговых центров снизилась почти на треть по сравнению с 2019 годом. В целом до конца 2022 года ожидается, что пустующих арендных площадей в торговых и офисных центрах станет только больше. Арендодатели пытаются привлечь клиентов скидками — выкручиваются как могут. Да только привлекательные цены и выгоднейшие предложения не манят и так сводящих концы с концами коммерсантов.
/imgs/2022/11/20/10/5676988/e12dfcde19d91e45f336f91430356686bf79df68.jpg)
По данным «Коммерсанта», ситуация объясняется общим снижением доходов населения, уходом с российского рынка зарубежных брендов, которые и были основными пунктами притяжения посетителей торговых центров.
«Ситуация до конца года, согласно нашим прогнозам, изменится не в лучшую сторону», — заявила директор департамента аналитики Nikoliers Вероника Лежнёва.
Кстати, более бодро кризис переживает рынок . Там активность поддерживается за счёт открытия бюджетных заведений общепита и алкомаркетов.
Ещё летом собственники помещений для объектов стрит-ретейла в Москве стали идти на уступки компаниям и делать скидки. Всё из-за того, что ушли международные бренды, а российские сети в кризис особо не стремятся тратить деньги на аренду. Где-то владельцы запрашивают минимум 45% от стоимости.