В России обсудили импортозамещение авиатехники
Круглый стол на тему «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития» прошёл во Владивостоке в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму (ВЭФ). В нём участвовали представители авиакомпаний, производителей авиационной техники, федеральных и региональных органов власти и эксперты авиационного комплекса. Они поговорили о производстве новых отечественных воздушных судов.
В 2022 году власти выделили рекордные деньги на развитие авиадоступности Дальнего Востока, где авиация в большинстве случаев — безальтернативный способ передвижения. Например, на субсидирование перелётов Центр — Дальневосточный федеральный округ (ДФО) по дальневосточной прописке направили на 1,5 млрд рублей больше, чем годом ранее, — 6,5 млрд рублей. 5,9 млрд рублей выделили на межрегиональные социально значимые рейсы единой дальневосточной авиакомпании, рассказал замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Государство поддерживает программы воздушных перевозок в ДФО. В рамках программы субсидирования региональных перевозок 9 авиакомпаний совершают перевозки по 51 направлению, рассказал заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин. По состоянию на 1 июля 2022 года перевезено более 53 000 пассажиров, выполнено 1194 рейса.
По программе обеспечения доступности перевозок полёты на территории ДФО осуществляют 10 компаний по 92 маршрутам. По этой программе в 2022 году планируется перевозка более 1 млн пассажиров. По состоянию на 1 июля уже перевезено более 658 000 человек.
По программе субсидирования единой дальневосточной авиакомпании в 2022 году утверждено 36 социально значимых маршрутов, запланировано не менее 7300 рейсов. По состоянию на 1 июля уже выполнен 2831 рейс.
Генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик рассказал, что в этом году она запланировала перевезти 250 000 человек по 36 социально значимым маршрутам. За первое полугодие она перевезла уже 147 000. Дополнительно продано билетов на 62 000 человек.
При этом он отметил три ключевые проблемы: нехватка воздушных судов, инфраструктурные ограничения, связанные со слотами аэропортов, а также разница в стандартах авиакомпаний.
Об импортозамещении в авиастроительной отрасли, поддержании лётной годности текущего флота и его комплектации новыми отечественными воздушными судами рассказали главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Борис Фёдоров, генеральный директор авиакомпании «Авиашельф» Захар Худенко, заместитель управляющего директора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию компании «У-УАЗ» (корпорация «Вертолёты России») Михаил Карпушкин.
По словам заместителя директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаила Пересадина, оперативной заменой и обновлением парка отечественных авиакомпаний судами российского производства занимаются в том числе предприятия ДФО — заводы в Комсомольске-на-Амуре, в Арсеньеве, в Улан-Удэ.
Единая дальневосточная авиакомпания до 2026 года должна получить 45 воздушных судов и самолётов — Ил-114, Ил-410, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», новый Sukhoi Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем. Затем к ним добавится новый турбовинтовой региональный самолёт на 44 места ТВРС-44 «Ладога».
«В разработке — новейшие модели самолётов. Это среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российским двигателем и Sukhoi Superjet New — ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность до 4600 км», — сообщил чиновник.
Он выразил уверенность, что текущий план по поставке авиатехники будет выполнен. Более того, можно будет удовлетворить дополнительную потребность в воздушных судах, в том числе в вертолётах.
Круглый стол организовали Минвостокразвития России и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. Его решения обсудят на отраслевой авиационной сессии VII Восточного экономического форума. Он пройдёт во Владивостоке с 5 по 8 сентября 2022 года.