В России написали правила для ящиков с пожертвованиями

13 сентября 2020 в 11:19

Минэкономразвития написало правила использования ящиков для сбора пожертвований. Ведомство хочет сократить число случаев мошенничества в благотворительности.

Ещё в апреле Госдума приняла закон, разрешивший использовать ящики для пожертвований только некоммерческим организациям (НКО). Они обязаны указать на ящике цель сбора средств, своё название, адрес и места размещения боксов.

Минэкономразвития разработало проект, который закрепит эти правила. Согласно документу, основанием для установки ящика может быть только договор между собственником помещения или НКО. На самих боксах должны быть указаны:

  • инвентарный номер;
  • наименование, почтовый адрес, адрес сайта, ИНН и номер счёта благотворительной организации;
  • цель сбора пожертвований (название программы);
  • контактные данные для дополнительной информации.

Ящик должен быть опечатан или опломбирован. Переносить его может только волонтёр или сотрудник организации, у которой есть договор с НКО. Стационарный бокс нужно устанавливать так, чтобы посторонние лица не могли его переносить.

Доставать деньги из ящика сможет только человек с доверенностью в присутствии двух свидетелей. После этого стороны составляют акт вскрытия в трёх экземплярах.

Впрочем, эти меры не помогут бороться с мошенниками — они могут легко соблюсти все правила, считает руководитель отдела благотворительных программ православной службы «Милосердие» Анна Белавина. Преступники, которые собирают деньги в транспорте, могут носить опечатанные ящики с информацией об организации. Кроме того, боксы перестали быть главным способом сбора пожертвований — организации переходят на электронный сбор средств.

Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова, напротив, похвалила предложенные правила: «Мы надеемся, что требования, прописанные в документе, повлияют на уменьшение случаев мошеннических сборов».

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе