secretmag.ru
Опубликовано 24 февраля 2021, 16:21

В России начнут собирать собственные электрогрузовики. Производство запустят в 2021 году

Производитель электромобилей Drive Electro объявил о планах запустить в России серийное производство электрогрузовиков. На дороги они выедут уже в 2021 году, а первым серийным заказчиком может стать один из крупнейших ретейлеров страны.

В России начнут собирать собственные электрогрузовики. Производство запустят в 2021 году

О запуске производства электрогрузовиков и аккумуляторов для электротранспорта рассказал «Ведомостям» владелец Drive Electro Сергей Иванов. По его словам, в серии будет несколько моделей: от лёгких грузовичков до большегрузов с максимально допустимой массой 19 тонн.

«Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro — для нужд российских заказчиков и с прицелом на экспорт», — пояснил глава компании.

Завод для производства российских электрогрузовиков построят на площадке «Алабушево». Инвестиции составят 335 млн рублей, ещё 20 млн рублей потребуется на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность. На начальном этапе выпуск будет ограничен, но в будущем производство выйдет на максимальную мощность в 1000 грузовиков в год, пояснил Иванов.

Для этого Drive Electro уже разрабатывает и собирает из импортных аккумуляторных ячеек различного типа накопители, способные обеспечить длительный пробег. На заводе будут выпускать и батареи, и блоки управления, и производить финальную сборку. По предварительным данным, для грузовиков используют шасси и кузова других производителей, например, «КамАЗа», на базе которого собрали первый опытный образец. Сам «КамАЗ» планы по коллаборации не подтвердил, однако в декабре 2020 года автопроизводитель представил свой первый электромобиль за 1,2 млн рублей.

Тем временем первый электрогрузовик от Drive Electro уже тестируется российским ретейлером «Магнит». Тестирование продлится ещё не менее полугода, по результатам которого компании могут заключить первый серийный контракт на поставку 200 машин. «Магнит» — второй по обороту ретейлер в России.

В мировом автопроме грузовики на электродвигателях постепенно выходят в серийное производство, однако пока таких экземпляров на дорогах мало. Основными производителями таких машин являются Tesla и Nicola.

Фото: Мобильный репортер/Агентство «Москва»

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.