Опубликовано 02 сентября 2019, 16:06

В России хотят создать «общество нового типа». Госдума выделит миллионы на исследование клонирования

В правительстве заинтересовались возможностями редактирования генома. Аппарат Госдумы разместил заказ на исследование возможности использования репродуктивных технологий для создания «общества нового типа». Документ на сайте госзакупок обнаружили «Открытые медиа».

Согласно заданию, подрядчик должен будет до 30 ноября предложить Госдуме концепцию использования прорывных репродуктивных технологий «как основы формирования новых представлений о профессиональной деятельности в этом тысячелетии». К технологиям, которые, по мнению заказчиков, могут стать механизмами для формирования «общества нового типа», относятся:

• редактирование генома;
  • клонирование;
  • криогенное воскрешение;
  • суррогатное материнство нового поколения.

Помимо концепции развития генной инженерии в России, Госдума ждёт от исполнителя «конкретных нормотворческих инициатив», то есть предложений по законодательному регулированию таких технологий. Результаты работы будут приниматься Госдумой при создании новых законов.

О перспективах генной инженерии президент Владимир Путин говорил ещё в 2017 году. На встрече со студентами в Сочи он рассказал, что развитие этих технологий позволит «влезать в генетический код». По его словам, это также даст возможность создавать гениальных математиков и музыкантов, а также военных, которые «смогут воевать без страха, чувства сострадания и сожаления, без боли».

Законодательство большинства стран мира либо запрещает, либо ограничивает применение репродуктивных технологий, поскольку они вступают в противоречие с моралью, этикой и религиозными представлениями. Первую попытку редактирования генома человека предприняли в 2018 году Китае, но научное сообщество её осудило. Речь идёт об эксперименте китайского молекулярного биолога Хэ Цзянькуя, в результате которого на свет появились здоровые девочки-близнецы, предположительно устойчивые к ВИЧ.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!