В России хотят сделать обязательной социальную рекламу в интернете
Комитет Госдумы по информационной политике планирует внести законопроект, обязывающий интернет-площадки отдавать под социальную рекламу не менее 5% площадей или времени от общего объёма маркетинговых материалов.
Предполагается, что такое требование коснётся интернет-площадок, размещающих рекламу, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки, сообщили «Известия».
Согласно действующему закону «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведённого для распространения рекламы. По словам председателя комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, на практике квота на социальную рекламу действует для телевидения и уличных щитов, а сейчас предлагается распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете.
Хинштейн добавил, что на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке, такие как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Он уточнил, что регулятор будет взаимодействовать не с компаниями, а с их рекламными площадками.
Гендиректор Rambler&Co Максим Тадевосян отметил необходимость договориться о единых прозрачных правилах и стандартах для интернет-индустрии, в которых учитывались бы интересы всех участников. Он добавил, что компания ведет переговоры с представителями государства и «Институтом развития интернета».
Законопроектом предлагается создать систему мониторинга интернет-площадок. Этим займётся единый оператор, который будет отбирать рекламные продукты на конкурсной основе и отслеживать выполнение квоты в 5% от общего объёма рекламы в интернете.
По словам источников газеты, оператором может стать «Институт развития интернета», который в сентябре 2020 года уже подписал меморандум о социальной рекламе с «Яндексом», Mail.ru Group и Rambler Group.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.