В России хотят ограничить цены на автомобили. Но не на все
Защитники прав потребителей просят ограничить цены на российские авто. Как отметили в организации, в последние три года стоимость машин неуклонно растёт, и дело тут, по мнению общественников, вовсе не в каких-то объективных причинах — игроки рынка завышают цену искусственно. Подробности инициативы Национального союза защиты прав потребителей изложили «Известия».
Как хотят ограничить цены на машины
Общественники рассказали, что в 2020-м средневзвешенная цена автомобиля повысилась на 7%, в 2021-м — на 18%, а в 2022 году аж на 20%. Ну и 2023-й не отстаёт: в I квартале стоимость подросла на 11% год к году.
Представители Союза защиты прав потребителей написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором предложили разрешить проблему искусственного завышения цен введением максимально допустимой стоимости автомобилей.
«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров», — считает глава союза Павел Шапкин.
Он сослался на аналогичный механизм, который РФ применяет на табачном рынке, где у цены пачки сигарет есть максимальное значение, закреплённое в Налоговом кодексе страны.
Скандал с новой Lada Vesta
Надо сказать, отечественные производители машин действительно периодически сталкиваются с тем, что автодилеры завышают цены.
Пример такого был совсем недавно, когда ряд московских дилеров стал продавать новенькую Lada Vesta NG за 2 млн рублей, что на 800 000 рублей выше цены, рекомендованной производителем машины — «АвтоВАЗом».
В итоге компания просто остановила отгрузки дилерам и начала проверку по факту завышения стоимости.
Тем не менее комментировать инициативу о максимальной цене на машины в «АвтоВАЗе» не стали. По крайней мере, так пишут журналисты.