В России финансовой рекламы от мошенников стало больше, чем легальной
Новая схема финансового мошенничества через рекламу стала популярна в интернете. Если раньше злоумышленники использовали узкоспециализированные объявления с предложением продуктов или услуг то теперь они стали завлекать жертв призывами, в которых напрочь отсутствует какая-либо конкретика. И такой рекламы теперь стало больше, чем легальной.
Об новом тренде на безадресную финансовую рекламу рассказал Банк России (ЦБ). Как пояснил глава департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях, появившиеся в последнее время рекламные объявления адресованы широкой аудитории. Они не содержат никаких определённых сведений о виде заработка или инвестиций.
В прежних схемах привлечения жертв через рекламу почти всегда чётко оговаривались некие услуги или продукты, получив которые, якобы можно разбогатеть. Теперь же мошенники «просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно — оставляют за кадром», уточнил Лях.
«Многие действительно во время пандемии работали удалённо, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе рекламной, — объяснили в ЦБ популярность нового способа мошенничества. — При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются. Вместо этого она содержит призыв наподобие "Зарабатывай с нами!"».
По оценкам экспертов Центробанка, объём такой мошеннической рекламы значительно превышает объём традиционной рекламы финансовых услуг — как от легальных, так и от нелегальных участников рынка.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!