secretmag.ru
Опубликовано 29 сентября 2019, 11:05

В России предложили бороться со снегом с помощью «тёплых дорог»

В России предложили бороться со снегом с помощью «тёплых дорог»

Российские инженеры предложили бороться с сугробами и обледенением дорог с помощью электропроводящего бетона, более известного как «тёплые дороги».

По данным исследователей, сильные российские снегопады затрудняют вывоз снега с проезжей части. Это замедляет движение и приводит к пробкам. С помощью «тёплых дорог» снег и лёд на поверхности будут таять быстрее, что предотвратит образование сугробов.

«Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая. Но если будут применяться новейшие технологии, например альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», — заявила директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская.

Электропроводящий цементобетон (ЭПБ) предлагают уложить вдоль краёв проезжей части. Так он обеспечит таяние снега, а вода стечёт в ливневую канализацию. На сложных участках (мосты, съезды и путепроводы) ЭПБ можно разместить по всей ширине дороги. Материал безопасен для пешеходов и водителей за счёт защитного слоя и заземления.

Согласно национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к 2024 году приведут в порядок 50,9% региональных дорог и 85% дорожной сети городских агломераций. Количество мест концентрации ДТП планируют снизить на 50%, а количество смертей в результате автокатастроф — в 3,5 раза.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!