secretmag.ru
Опубликовано 23 апреля 2015, 20:30

В России появился фонд для инвестиций в «интернет вещей»

Частные российские и иностранные инвесторы создали в России фонд StarNet Venture, который будет вкладываться в стартапы сегмента «интернет вещей». Об этом сообщает «Коммерсант». Общий объем фонда составляет более $50 млн.

В России появился фонд для инвестиций в «интернет вещей»

Частные российские и иностранные инвесторы создали в России фонд StarNet Venture, который будет вкладываться в стартапы сегмента «интернет вещей». Об этом сообщает «Коммерсант». Общий объём фонда составляет более $50 млн.

На начальном этапе StarNet Venture будет вкладывать в компании до $1 млн, а в более крупные стартапы — до $5 млн. В ближайшее время фонд намерен инвестировать в компанию — разработчика системы управления «умным домом» Glance, производителя часов с GPS-трекером для детей Geo Watch, компанию, которая занимается созданием системы питания без батареек InHome, и разработчика системы мониторинга артериального давления Emdea. «Планируем вкладывать средства и в российские стартапы, и в зарубежные проекты. При этом мы понимаем, что в России сейчас сложилась уникальная ситуация: мы имеем высокий потенциал для развития, а из-за курсовой разницы наши IT-стартапы оказываются на порядок эффективнее»,— заявил изданию «Коммерсант» глава StarNet Геннадий Медецкий.

Концепция «интернета вещей» предполагает использование подключённых к интернету устройств, которые автоматически собирают информацию и передают её на сервер. Самый известный пример этой технологии — концепция «умного дома», согласно которой датчики в унитазе должны собирать данные о болезнях человека, в холодильнике можно установить штрихкоды, с помощью которых специальные сервисы рассчитывают количество калорий в еде. По прогнозам Huawei, к 2020 году в мире будет 100 млрд устройств, подключённых к интернету, не считая компьютеров и телефонов. В 2015 году существует около 5 млрд устройств, которые обмениваются данными через интернет. Многие компании считают рынок «интернета вещей» одним из самых перспективных на ближайшие десятилетия. В марте 2015 года IBM вложила $3 млрд в сервисы компании Weather Company, которая собирается перевести всю информацию об изменениях в погоде в облако IBM, собирать данные о погоде, проанализировать их и начать продавать корпоративным клиентам, таким как производители шин, страховые и медицинские компании.